Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 694
Поделиться
Самарская компания "Парк-Хаус" начала строить ТРК в Астрахани
Самарская девелоперская компания «Молл Менеджмент» приступила к строительству в Астрахани ТРК «Парк Хаус». Девелоперы обещают сдать ТРК уже в конце 2009 года, однако конкуренты выразили сомнение, что молл успеет открыться к этому сроку. Участники рынка спокойно отнеслись к экспансии самарцев, полагая, что «Парк-Хаус» останется «ТРК районного значения».
« Молл Менеджмент» сообщил о планах открытия в Астрахани своего ТРК «Парк Хаус». Молл станет одним из 6 новых торгово-развлекательных комплексов, которые компания откроет в ближайшие два года и первым — в городе с населением меньше 1 млн. Возведение объекта уже началось напротив спального микрорайона Юго-Восток-3 — самого густонаселенного в Астрахани. В УК «Молл Менеджмент» отметили, что в зоне 10-минутной ходьбы от ТРК проживает 65 тыс. человек, а в зоне 20-минутной доступности — больше 210 тыс. человек. При таких показателях девелоперы рассчитывают окупить проект за 6-7 лет. В пресс-службе УК говорят об инвестициях в размере 80 млн евро. По словам пресс-секретаря сети моллов «Парк Хаус» Алексея Ванчугова, главными якорными арендаторами астраханского молла станут «Перекресток» и «М.Видео». Общая площадь с парковками составит 74,8 тыс. кв. м, торговая — 39 тыс. кв. м, площадь гипермаркета «Перекресток» — 5,8 тыс. кв. м. На первом этаже планируется разместить, кроме гипермаркета, торговлю в бутиках одеждой, обувью, косметикой и аксессуарами, — 6-8 брэндов. На втором этаже — маркет бытовой техники, бутики со спорттоварами, молодежной и детской одеждой и обувью, мультимедиа, развлекательный комплекс, фуд-корт. Ъ УК «Молл Менеджмент» образована в ноябре 2005 года на базе самарской группы компаний «Время», реализовавшей проекты «Парк Хаус» в Самаре, Тольятти, Волгограде, Екатеринбурге. В настоящее время УК «Молл Менеджмент» эксплуатирует моллы «Парк Хаус» в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти, а также реализует проекты в Уфе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Астрахани и Рязани. Стратегический инвестор — компания Meinl European Land, владеющая большинством моллов «Парк Хаус», а также подобными объектами в Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, Румынии и странах Прибалтики. Объем инвестиций Meinl European Land в проекты торговой недвижимости в 2007 году превысил 1 млрд евро, в т.ч. 20% на проекты в России. Одной из причин, по которым «Молл Менеджмент» рассчитывает на успех проекта, является, по мнению менеджмента УК, недостаточная обеспеченность Астрахани коммерческой недвижимостью для крупных ритейлеров. С этим согласны и местные эксперты. «В принципе офисной и коммерческой недвижимости в городе хватает, тем более что сейчас появилась тенденция, когда чиновники выживают местных предпринимателей ради иногородних арендаторов», — рассказывает председатель объединения риелторов «Палата недвижимости» Дмитрий Поливанов. Впрочем, по его словам, при этом все равно крупные ритейлеры рассчитывают только на новые площади. Сейчас, согласно исследованиям участников рынка, уровень обеспеченности Астрахани современными торговыми площадями составляет 122 кв.м на 1000 человек, в то время как в Волгограде этот показатель составляет 176 кв. м на 1000 человек. Пока в городе функционирует только один полноценный ТРК — «Гранд Ривер» — площадью 11 тыс. кв. м. Однако в первом квартале 2009 года собирается открыться ТРК «ADG group» площадью 91 тыс. кв. м. Вложения «ADG group» составят, по словам пресс-секретаря компании Анастасии Лим, около 85 млн евро. При этом молл рассчитывает, строясь напротив ж/д вокзала, на зону проживания 410 тыс. астраханцев. Владелец «Гранд Ривера», гендиректор компании «Астраханьспецстрой» Михаил Кукушкин полагает, что открыться в срок «Парк Хаус» не успеет. «Сказать — не значит сделать, — за год еще никто не успевал построить здесь что-то такого масштаба», — считает директор «Астраханьспецстроя». Его комплекс, убеждает он, сможет ужиться с новыми игроками, «оставшись ТРК одного спального района». «Конкурировать будут между собой ADG и «Молл Менеджмент»», — уверен господин Кукушкин. Впрочем, в ADG считают по-другому. «Наш объект ориентирован на жителей центральной части города, а также гостей Астрахани, прибывающих железнодорожным транспортом, тогда как «Парк Хаус» находится вблизи одного из крупных микрорайонов», — уверяет директор департамента аренды компании ADG group Светлана Ионова. По ее мнению, «Парк Хаус» станет ТРК «районного значения», поэтому острой конкурентной борьбы между новыми компаниями не будет. «Основная доля ритейла в городе приходится на отдельно стоящие магазины, рынки, универмаги, — приход на рынок качественных проектов негативно скажется на работе объектов именно этого, старого формата», — уверена госпожа Ионова. Алексей Дмитриев, Астрахань, КоммерсантЪИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.