Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Салаты нарежут в центре Москвы
Основной владелец агрокомбината «Московский» Евгений Сидоров решил подвинуть признанного лидера на российском рынке готовых салатов – «Белую дачу». Он построит завод по нарезке салатов в г. Московский. «В самом центре Москвы», – гордится бизнесмен. Первая продукция может появиться к концу 2014 года. Но и «Белая дача» не сидит сложа руки: построив аналогичные заводы в Подмосковье и Казани, компания собирается создать производство еще в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
О том, что «Московский» построит завод по выпуску готовых салатов, при производстве которых будет использоваться собственная и купленная у других производителей продукция, РБК daily рассказал сам Евгений Сидоров, который также является председателем совета директоров компании. Он напомнил, что крупнейший производитель резаных салатов агрохолдинг «Белая дача» сейчас выпускает в основном продукцию для ресторанов McDonald's и розничных магазинов, а «Московский» намерен предложить рынку более широкую линейку салатов. «Это не только зеленые салаты, но и с наполнителями, может быть, с креветками, сыром или чем-то еще», – говорит г-н Сидоров.
Завод расположится на площади 5 тыс. кв. м и запускаться будет в два этапа (по 2,5 тыс. кв. м). Инвестиции достигнут 400–450 млн руб. «На первых порах будем выпускать в сутки 10 т готового салата той или иной модификации. Это наши амбиции на первый год, а дальше рынок покажет, насколько мы умеем это делать», – делится планами бизнесмен.
Для сравнения, ведущий оператор на этом рынке «Белая дача» в 2006 году построила в Подмосковье завод мощностью 40 т продукции в сутки, или 14,6 тыс. т в год, вложив 15 млн долл. В сентябре 2012 года компания запустила в Татарстане второй завод мощностью 9,6 тыс. т ежегодно. Инвестиции в проект составили 600 млн руб. В этом году компания собиралась начать строительство в Санкт-Петербурге третьего завода мощностью 8 тыс. т продукцию в год, вложив в него 25 млн долл. А затем «Белая дача» планирует реализовать аналогичный проект в Ростове-на-Дону.
Но Евгений Сидоров не боится конкуренции с «Белой дачей»: «Мы собираемся занять свое место на расширяющемся рынке, поскольку у нас огромное количество контактов с ведущими торговыми сетями. А а в дальнейшем собираемся войти со своей продукцией в кафе и рестораны. Мы разговаривали с тем же McDonald's, крупнейшими магазинами, и они ждут второго крупного игрока на рынке».
«Мы находимся в середине Новой Москвы, что дает самый кратчайший путь до любых магазинов», – радуется бизнесмен. Тогда как «Белая дача» переносит сельскохозяйственное и пищевое производства из Московской области в другие регионы страны.
Кроме завода по выпуску готовых салатов у «Московского» есть еще несколько проектов. «Сергей Собянин рассмотрел нашу заявку и благословил строительство не только завода, но и складского комплекса по предпродажной подготовке овощей и фруктов», – похвалился г-н Сидоров. Площадь склада составит 16 тыс. кв. м. В будущем рядом со складом и заводом бизнесмен собирается построить еще один склад на 14 тыс. кв. м, предназначенный для реализации цветочной продукции, а также снабжения ресторанов.
Помимо этого «Московский» ведет строительство теплиц в Калужской области (см. РБК daily от 13.03.12) и тепличного комбината в Белореченске (Краснодарский край) для производства томатов и огурцов.
Алексей Кузьменко, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?