Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SABMiller решилась на строительство нового завода в России
Южно-африканская SABMiller решилась на строительство нового завода в России. В ульяновский проект пивовары могут вложить до $170 млн.
О строительстве завода в Ульяновске представители SABMiller объявят сегодня на пресс-конференции. Подробности проекта ни SABMiller, ни чиновники областной администрации раскрывать не стали, ссылаясь на договор о конфиденциальности. Однако, как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с планами SABMiller, инвестиции в новое предприятие могут составить $170 млн. Эту цифру подтвердил участник рынка, знакомый с деталями проекта: "Строительство предприятия рассчитано на две очереди по 30 млн дал каждая". Запуск завода запланирован на 2009 г. Марки Miller и Pilsner Urquell, скорее всего, будут продолжать разливаться в Калуге, производство остальных брендов компания перенесет на новый завод. Собеседник "Ведомостей" отметил, что у предприятия есть потенциал для роста: в 2006 г. потребление пива в этой области составило примерно 40 л, при том что в России в среднем - около 70 л. "Выбор Ульяновска удачен из-за географического положения (в центре России) и инфраструктуры (крупный транспортный центр)", - считает Татьяна Капустина, аналитик "Атона". По ее словам, решение SABMiller строить завод самостоятельно оправданно: крупных независимых компаний почти не осталось, а покупать заводы, доля которых на рынке менее 1%, смысла нет.
Завод в Ульяновске станет у SABMiller вторым. В 1998 г. компания купила предприятие в Калуге, сейчас его мощность составляет 60 млн дал в год. Компания давно планировала расширяться в России. В 2005 г. владельцы "Красного Востока" получили предложение от SABMiller продать компанию, но в итоге она досталась Efes. Также велись переговоры о покупке "Пивоварен Ивана Таранова" (ПИТ) и "Тинькофф". Но "Тинькофф" досталась за $201 млн бельгийской InBev, а ПИТ получила голландская Heineken.
SABMiller - третья по величине пивоваренная компания в мире после InBev и Anheuser Busch. Объем продаж в 2006 г. составил $15,3 млрд, чистая прибыль - $1,67 млрд. Ключевые марки - Miller, Holsten, "Золотая бочка", Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell. По данным "Бизнес Аналитики", в январе - феврале 2006 г. SABMiller контролировала 8,7% российского рынка пива в крупных городах в денежном выражении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?