Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SABMiller продолжит вкладывать в РФ, от других проектов может отказаться
Один из крупнейших мировых производителей пива SABMiller Plc будет инвестировать в расширение своего бизнеса в России, продолжив строительство пивоварни в Ульяновске, в то время как проекты в странах, где отмечается замедление роста продаж пива, могут быть заморожены.
Как сообщается в отчете пивоваренного концерна за I полугодие финансового года, завершившееся 30 сентября, SABMiller инвестировал в свое развитие, в том числе в расширение производственных емкостей пивоварен в Польше и Румынии и приобретение новых производств в России, Анголе и Мозамбике, $1,245 млрд против $850 млн годом ранее.
Приобретение крупнейшего дальневосточного пивовара "Владпиво" и 99,84% акций украинского завода "Сармат" обошлись концерну в $75 млн, уточняется в документе. В настоящий момент продолжается интеграция приобретенных предприятий.
Строительство завода в Ульяновске, в которое SABMiller хотел вложить $170 млн, но позднее, осенью этого года, повысил объем инвестиций до $220 млн, "продолжается в соответствии с планом", говорится в отчете. Производство пива на этом заводе должно начаться в 2009 году.
В то же время концерн может отказаться от проектов на развивающихся рынках, замедливших рост, от Восточной Европы до Колумбии в рамках программы сокращения издержек, передает Bloomberg со ссылкой на слова главы SABMiller Грэма Маккея. В каких конкретно странах будут сокращены инвестпроекты, в компании не уточняют.
В настоящий момент концерн пересматривает затратную часть своего бюджета. В I полугодии финансового года SABMiller получил $1,42 млрд чистой прибыли против $958 млн за соответствующий период прошлого года, что значительно превышает прогнозы аналитиков, опрошенных Bloomberg, преимущественно в результате единовременных доходов. Операционная прибыль компании выросла на 0,5%, до $1,8 млрд, выручка увеличилась на 3,6%, до $11,2 млрд.
Компания получила единовременную прибыль в размере $437 млрд в результате слияния американского подразделения Miller и Molson Coors Brewing Co. Согласно отчету SABMiller, продажи пивовара розничным сетям в России показали "незначительный рост", что позволило компании увеличить свою долю на локальном рынке до 6%.
Дистрибуционный канал российского пивного ранка начал отвечать на изменившиеся рыночные условия, и оптовые организации сократили запасы пива на складах. Эта тенденция сохранится и во второй половине финансового года, отмечают в SABMiller.
Пивовар обращает внимание на то, что объем российского рынка пива в марте-сентябре вырос всего на 3% по сравнению с 14-процентным ростом в прошлом году.
Из-за сокращения стоков оптовых дистрибьюторов продажи SABMiller оптовикам в I полугодии финансового года сократились на 4%, продажи "Золотой бочки" упали на 8%, а Miller Genuine Draft - на 20%. В то же время Pilsner Urquell, Redd's и Holsten показали "неплохую положительную динамику" благодаря инновациям в области упаковки этих сортов пива.
Выручка SABMiller в России в пересчете на проданные объемы выросла на 12% из-за двух повышений цен в течение отчетного периода. Рост отпускных цен на пиво в свою очередь был связан с повышением себестоимости из-за роста цен на сырье и транспортировку.
SABMiller образована путем слияния американской компании Miller Brewing и компании South African Breweries. SABMiller работает в России с 1998 года. Она владеет ООО "САБ Миллер Рус" ("Калужская пивоваренная компания").
В начале июня концерн объявил о покупке российского ООО "Владпиво", крупнейшего производителя пива на Дальнем Востоке с производственными мощностями 10 млн дал пива в год. В июле этого года SABMiller завершил сделку по покупке 99,84% акций одного из крупнейших украинских производителей пива ЗАО "Сармат".
В портфеле компании торговые марки, в числе которых Miller Genuine Draft, Pilsner Urquell, Velkopopovicky Kozel, Redd's, Holsten, "Золотая Бочка" и другие.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.