Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SABMiller привлекла "Ошу" для розлива "Золотой бочки" и "Трех богатырей"
Второй по величине пивоваренной компании в мире SABMiller не хватает производственных мощностей в России: в первом квартале "САБМиллер Рус" подписала соглашение о контрактном производстве с сибирской группой "Оша". Только выпуск "Золотой бочки" на "Оше" должен будет составить 168 тыс. гектолитров в год. Как только будет достроен завод в Ульяновске, "САБМиллер" прекратит использование чужих предприятий.
Сейчас "САБМиллер Рус" разливает пиво на собственном заводе в Калуге мощностью 6 млн гектолитров в год, а еще один завод мощностью 3 млн гектолитров строится в Ульяновске. Возможности конкурентов значительно выше: у "Балтики" и "СанИнБев" — по десять заводов в России, у Heineken — шесть. Во вчерашнем сообщении компании говорится, что "строительство второй производственной площадки... должно быть завершено к маю 2009 года", а до этого будут заключены контракты "для выпуска пива на сторонних мощностях". В конце 2007 года "САБМиллер" заключила первый такой контракт — Московская пивоваренная компания должна начать розлив "Золотой бочки" на заводе в Мытищах (план — 500 тыс. гектолитров в год; см. "Ъ" от 14 декабря). "Ъ" стало известно о втором соглашении: "САБМиллер Рус" подписала соглашение с сибирской группой "Оша" о розливе пива на ее заводе в Омске.
Об этом сообщил управляющий директор SABMiller Europe Алан Кларк. По словам гендиректора по странам СНГ "САБМиллер Рус" Игоря Тихонова, розлив пива в Омске уже начался в первом квартале этого года. Президент группы "Оша" Владимир Веретено рассказывал омскому журналу "Коммерческие вести", что только "Золотой бочки" "Оша" будет выпускать в объеме 140 тыс. дал в месяц (168 тыс. гектолитров в год, или около 3% собственных мощностей "САБМиллер"). По оценке владельца пивзавода "Витязь" в Ульяновске Николая Морозова, на заявленный объем приходится около 20% продаж этого бренда в Сибирском регионе. Продукция будет поставляться в Омск, Тюмень, Новосибирск, Кемерово, Томск и на Алтай. "Контракт предполагает также розлив пива "Три богатыря"",— добавляет источник в "САБМиллер Рус". При контрактном производстве в отрасли роялти для хорошей марки достигает 3% от продаж, оценил владелец российского пивзавода.
SABMiller — вторая по величине пивоваренная компания в мире после InBev. Основные бренды — Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 31 марта) — $21,410 млрд, EBITDA — $4,141 млрд. По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году года занимала 9,8% пивного рынка по стоимости (4-е место).
Искать временную производственную площадку в Сибири "САБМиллер Рус" начала еще год назад и практически договорилась с "Томским пивом" на розлив 100-150 тыс. гектолитров "Золотой бочки". "Переговоры велись одновременно с несколькими компаниями, мы нашли наиболее подходящего нам партнера",— объясняет господин Тихонов.
По словам господина Кларка, оба контракта (с Московской пивоваренной компанией и с "Ошей") будут действовать до тех пор, пока не заработает второй завод "САБМиллер Рус" в Ульяновске. На нем будут разливаться все основные марки компании — Miller Genuine Draft, Velkopopovicky Kozel, Holsten, "Золотая бочка" и, возможно, Peroni Nastro Azzurro и Grolsch. Дистрибуцией последней марки, по словам господина Кларка, российский офис SABMiller планирует заниматься самостоятельно (сейчас контракт принадлежит дистрибуторской компании Stanley Beverages, в 2007 году купленной Detroit Investments).
Загрузка дополнительных площадок позволит "САБМиллер" сэкономить на логистике, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценке, стоимость провоза одного гектолитра пива на 1 км стоит $3, соответственно, за счет переноса части производства из Калуги в Ульяновск (расстояние от Москвы — 1,5 тыс. км) SABMiller экономит по $4,5 млн на гектолитре, а при полной загрузке завода в Ульяновске (до 3 млн гектолитров) экономия достигает более $12 млн в год. По словам Николая Морозова, в массовых сортах пива затраты на логистику в удаленные регионы прибавляют до 20% к себестоимости.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.