Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SABMiller предложила собственникам Grolsch продать компанию за $1,2 млрд
SABMiller предложила купить конкурента — Grolsch за 816 млн евро ($1,2 млрд), т. е. по 48,25 евро за акцию. Эта цена содержит более 80% премии к средней рыночной цене акций компании за последний месяц. SABMiller, портфель которой уже включает Peroni, Pilsner Urquel и Castle, сообщила, что сделка должна быть одобрена 75% ее акционеров.
Grolsch сразу ответила, что принимает предложение SABMiller. По словам ее гендиректора Эба Пасмана, главной задачей руководства было заручиться поддержкой всех сотрудников и клиентов компании и доказать акционерам, что сделка выгодна для них. Пасман сообщил, что формат марки Grolsch не изменится после заключения сделки.
По словам финансового директора SABMiller Малькольма Уаймэна, компания впервые сделала предложение Grolsch семь или восемь лет назад, но тогда акционеры голландской пивоварни отказались даже рассматривать вопрос о продаже. В начале этого года, когда было сделано очередное предложение, они оказались сговорчивее. Ожидается, что формальная заявка на приобретение может быть сделана в январе.
Котировки акций SABMiller, в последнее время снижавшиеся в том числе из-за роста цен на сырье и спада на важнейших для компании рынках, незначительно упали и сразу после объявления о сделке. Акции Grolsch на Амстердамской бирже при открытии торгов, наоборот, взлетели на 76% до 47 евро. SABMiller нужна сильная европейская марка, в компании считают, что она поможет продвигать пиво на родине, в ЮАР, и на европейских рынках.
SABMiller активно участвует в слияниях. В октябре ее канадское подразделение объединилось с Molson Coors. Уаймэн не комментирует мнение о том, что из-за сделки с Grolsch компания не станет претендовать на Scottish & Newcastle, которую пытаются купить Carlsberg и Heineken, — ее интересуют все варианты.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.