Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SABMiller обогнала в 2007 году Efes по российским продажам пива
Компания «Бизнес Аналитика» подсчитала доли основных производителей пива в России за 2007 год. Согласно ее данным, рост доли в стоимостном выражении был зафиксирован только у двух пивоваров — лидера рынка ПК «Балтика» и африканской SABMiller. Последней увеличение продаж позволило обойти своего ближайшего конкурента — турецкую Efes, которая переместилась с четвертого на пятое место. Ее доля, как и у прочих пивных компаний, снизилась. По мнению аналитиков, рост «Балтики» связан с действиями компании по укреплению позиций своего основного одноименного бренда. Увеличение доли SABMiller эксперты объясняют ставкой на перспективный сегмент лицензионного пива.
Исследование «Бизнес Аналитики» проводилось по всей России и касалось розничных продаж тарированного пива, без учета точек общепита. Компания выделяет шесть крупных производителей, на долю которых приходится 92% всего российского рынка пива. Доля региональных пивоваров за прошлый год сократилась на 0,6%. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд декалитров.
По итогам 2007 года тройка лидеров на рынке пива осталась неизменной. На первом месте с большим отрывом находится «Балтика», за год она смогла увеличить долю на 1,5 п.п. и теперь контролирует 37,6%. На втором месте — SUN InBev с долей 19,1% (снижение на 0,3 п.п.), за ней следует Heineken с 12,8% (потеряла 0,5 п.п.). Четвертое место, год назад принадлежавшее Efes, теперь занимает SABMiller — 9,8% (рост 0,8 п.п.). Доля Efes снизилась с 9,7 до 9,4%. Последним из федеральных производителей идет «Очаково», его доля составила 3,3% (меньше на 0,6 п.п.).
«Наши бренды представлены только в премиальном сегменте, который был самым быстрорастущим в пивоваренной отрасли в прошедшем году, что обусловлено ростом чистых доходов населения», — объяснила рост доли российского подразделения SABMiller директор по корпоративным вопросам компании Надежда Хотина. В российском офисе Efes РБК daily сообщили, что компания больше ориентируется на данные ACNielsen. «Их цифры говорят о том, что в прошлом году мы, напротив, увеличили свою долю по стоимости с 8,7 до 9%», — заявил пресс-секретарь «Эфес Россия» Андрей Малафеев. Однако он признал, что Efes все равно занимает четвертое место.
Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов объяснил снижение доли компании тем, что в прошлом году она отказалась от производства некоторых низкомаржинальных сортов пива. В «Балтике», Heineken и SUN InBev вчера отказались давать комментарии, сославшись на период молчания, связанный со скорой публикацией годовой отчетности.
Рост «Балтики» и SABMiller опрошенные аналитики связывают с тем, что обе компании расширяют лицензионный портфель марок. «Лицензионный сегмент имел очень хороший рост в прошлом году, поэтому понятно, что те производители, которые сделали на него ставку, получили хорошие позиции», — пояснила аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.