Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 619
Поделиться
С верой в потребсектор
Согласно исследованию ИК «Атон», будущий год станет благоприятным для компаний потребительского сектора с точки зрения макроэкономической ситуации. Самыми привлекательными для инвестиций в «Атоне» считают ритейлеров «Магнит» и «М.Видео», агропромышленную группу «Черкизово» и производителя лекарств «Верофарм». По всему сектору эксперты компании ожидают увеличения выручки на 34%, а прибыли — на 78%.
В нынешнем году котировки большинства компаний потребительских рынков росли активнее российских индексов, говорится в отчете «Атон». По словам аналитиков компании, в течение девяти месяцев дисконт между оценками стоимости российских предприятий потребсектора и средним показателем сопоставимых компаний развивающихся рынков существенно сократился.
Аналитики «Атона» прогнозируют, что в следующем году потребительский сектор продемонстрирует рост выручки на 34%, а прибыли — на 78%, «с последующим более сдержанным, но по-прежнему весьма привлекательным ростом чистой прибыли примерно на 37% в 2011 году». Самыми привлекательными компаниями сектора в «Атоне» считают «Магнит», «М.Видео», а также рекомендуют покупать акции группы «Черкизово» и «Верофарма». Акции розничной сети «Седьмой континент» эксперты советуют продавать, а по всем остальным анализируемым компаниям дают рекомендацию «держать».
Аналитик UniCredit Securities Наталья Смирнова, кроме «Магнита», выделяет акции и другого ритейлера-дискаунтера — «Дикси». «Магнит» планирует направить средства, полученные от допэмиссии, в дальнейшее развитие, что будет способствовать росту показателей компании и открытию новых магазинов, — поясняет она. — «Дикси» сейчас начала совершенствовать логистическую платформу, и в результате мы можем увидеть улучшение рентабельности». К тому же акции «Дикси» сейчас наиболее дешевые среди других компаний продуктового ритейла, добавляет аналитик.
В ряду российских игроков потребительских рынков г-жа Смирнова также отмечает компанию «Фармстандарт», которая может сыграть на ожиданиях сделок слияний и поглощений. «К тому же у нее небольшая долговая нагрузка, — отмечает эксперт. — А если улучшится потребительский спрос, то будут покупать более дорогие лекарства и витамины, что скажется на рентабельности компании».
Светлана Суханова из UBS считает привлекательными акции X5 Retail Group и «Фармстандарта». Потенциал роста бумаг X5 она оценивает в 27%, «Фармстандарта» — в 37%. Из компаний, специализирующихся на производстве продуктов питания, аналитик «КИТ Финанс» Наталья Колупаева выделяет «Вимм-Билль-Данн»: «Это сильный игрок, обладающий достаточным запасом прочности не только для преодоления кризисного периода, но и усиления своих позиций на рынке в среднесрочной перспективе». По мнению г-жи Колупаевой, учитывая достаточный запас ликвидности, от ВБД можно ждать сделок M&A. Планируемое увеличение ликвидности бумаг компании в ADR, по ее словам, послужит дополнительным драйвером роста интереса инвесторов.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?