Декоративное изображение
2 934

Поделиться

С Тверской эвакуировали покупателей

Ее магазины и рестораны опустели из-за отсутствия парковок

Тверская может лишиться статуса главной торговой улицы Москвы. Парковаться здесь больше нельзя: от пробок это не спасает, зато местные магазины и рестораны теряют клиентов и выручку. Некоторые из них собираются требовать от собственников помещений снижения ставок аренды, остальные думают о закрытии.

Со среды, 10 ноября, Тверскую улицу «вычистили»: эвакуировались почти все припаркованные автомобили, в том числе из тех мест, где раньше располагались знаки, разрешающие стоянку. В пресс-службе мэрии позавчера объясняли, что таково распоряжение мэра столицы Сергея Собянина (см. “Ъ” от 11 ноября). Но в пресс-службе управления ГИБДД Москвы утверждают, что массовые перемещения автомобилей и ликвидация парковочных мест происходили в рамках «плановой работы», ничего «из мэрии не поступало».

Вчера корреспондент “Ъ” убедился, что парковок на Тверской стало меньше. В частности, разрешающий знак исчез в промежутке от Камергерского переулка до Тверской площади по обеим сторонам Тверской. Правда, и знак, и специальная разметка появились от книжного магазина «Москва» до съезда на Страстной бульвар. Появились на Тверской и новые «стихийные» стоянки: так, например, во дворе ресторанов Mi Piace и «Компания» (расположены на Тверской, 20 и 22) корреспонденту “Ъ” сообщили, что теперь места для посетителей заведений ограничены, при этом сотрудник парковки примерно за 1 тыс. руб. готов припарковать любой автомобиль.

Движению зачистка особо не помогла: по данным «Яндекс.Пробки» на 18.21 по московскому времени, скорость движения на участке от Пушкинской площади до Охотного ряда в обе стороны не превышала 10–15 км/ч.

Зато, как выяснил “Ъ”, вместе с припаркованными машинами исчезла значительная часть клиентов в магазинах и ресторанах, расположенных на Тверской. «В среднем за последние дни магазин Calzedonia (бельевая сеть.— “Ъ”) недополучает по 70–80 тыс. руб. в сутки чистой выручки на фоне существенного сокращения количества клиентов»,— сообщила менеджер магазина. В обувном магазине Fabi уже констатируют, что «какой-то процент клиентов полностью потерян». «За последние два дня продажи (в магазине Bosco Sport.— “Ъ”) упали втрое по сравнению с этими же днями на прошлой неделе,— подсчитал гендиректор “Спорттовары Боско” Петр Цанава.— Магазин на Тверской — флагманский, мы не планируем закрывать его и надеемся, что городские власти пересмотрят решение и обеспечат парковку».

«Реорганизация движения на Тверской и в целом по городу, вероятно, способна позитивно сказаться на транспортной ситуации, но для самой дорогой улицы столицы, где исторически находились магазины с возможностью подъезда,— это провал»,— сокрушается совладелица группы Podium Полина Киценко (владеет ювелирным салоном рядом со зданием московской мэрии). Частично из-за «парковочной ситуации» задумалась о закрытии двух своих бельевых магазинов на Тверской группа «Дикая орхидея», рассказала “Ъ” руководитель департамента торговли группы Ольга Тяпаева. «Большая часть наших клиентов передвигается на автомобилях, и отсутствие парковки практически полностью лишает их доступа к магазину»,— отмечает она.

Управляющая косметическим салоном Yves Rocher Юлия Рацан также подтвердила отток посетителей за последние три дня. «Особенно мы потеряли клиентов с записью на утренние часы, многие отменили свою бронь, потому что боятся не припарковаться»,— говорит госпожа Рацан. Наличие парковки возле ресторана «Филимонова и Янкель», по расчету его совладельца Михаила Зельмана, способно увеличить выручку на 30–40%.

Президент Fashion Distribution Lab (владеет магазином игрушек «Сказка» возле здания Центрального телеграфа) говорит о недополученных 20–30% оборота. «При этом альтернатив парковки в этом районе не существует,— раздосадован господин Лопатин.— Почему нельзя сначала предложить альтернативную парковку, а затем запрещать уличную?» Как рассказали “Ъ” ритейлеры, теперь припаркованными можно увидеть только машины со спецсигналами, а «основная часть оставшихся посетителей — депутаты и сотрудники Госдумы».

Ситуацию с парковкой пока не спасает и наличие подземного паркинга возле гостиницы The Ritz-Carlton Moscow. Сотрудник компании «Центральная парковка» (занимается эксплуатацией паркинга отеля) говорит, что за два последних днях загрузка гаража с 30% увеличилась вдвое. Исходя из размера стоянки (365 машиномест) и заявленной суточной стоимости одного места — $50, за последние два дня дневной оборот паркинга увеличился с $5,47 тыс. почти до $11 тыс., подсчитал управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец.

Если в долгосрочной перспективе ситуация не поменяется, это может повлиять на стоимость аренды, считает пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская (сейчас флагманский магазин сети отстает от допраздничного уровня трафика примерно на 20%). По расчету господина Геца, если ситуация не разрешится через месяц, то большинство арендаторов будут вынуждены требовать от собственников помещений снижения ставок на 10–15%. Сейчас минимальные ставки для ритейлеров, арендующих на Тверской магазины площадью менее 100 кв. м., начинаются от €5 тыс. за 1 кв. м в год без НДС, говорит консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Ирина Рачевская. Аренда помещений большей площади стоит ?2–4 тыс. за 1 кв. м в год.

Ирина Парфентьева, Халиль Аминов, Дарья Шиенок, Анна Балашова, Иван Буранов, КоммерсантЪ 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами