Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С торговых сетей могут снять запрет агентской схемы для их собственных маркетплейсов
По поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко Минпромторг рассмотрит инициативу компаний X5 Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток») и «Тандер» («Магнит») о снятии ограничений на применение агентской схемы при продаже продуктов через аффилированные маркетплейсы, пишут «Ведомости».
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Минпромторг проработает необходимые изменения в закон о торговле. В настоящее время закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (381-ФЗ) запрещает торговым сетям принимать для реализации продовольственные товары по посредническим договорам — в частности, по агентским, договору поручения или комиссии. Это означает, что торговые сети обязаны выкупать все товары у поставщиков, а уже потом их продавать. А на маркетплейсы это требование распространяется только в одном случае — если он входит в одну группу с торговой сетью.
Специалисты ведомства уже занялись проработкой возможных изменений в закон о торговле вместе с заинтересованными органами власти. В Минпромторге отметили, что поправки обусловлены трансформацией торговли, в которой онлайн- и офлайн-продажи все чаще сливаются в рамках одной группы компаний. Дело в том, что во времена, когда закон был принят, маркетплейсы как форма торговли еще не существовали в правовом поле.
Изменения, как считают в ведомстве, «положительно скажутся на развитии конкурентной среды», поскольку позволят маркетплейсам сетей подключать сторонних поставщиков продуктов и развивать бизнес по аналогии с независимыми цифровыми платформами.
Срок принятия решения о выходе на маркетплейс сократился с полугода до трех месяцев
Маркетплейсы смогут использовать отделения «Почты России» как ПВЗ
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

О плюсах и минусах мерчандайзинга на аутсорсинге, нюансах совместного управления мерчандайзерами.