Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 372

Поделиться

С поставками украинских автомобилей в Крым возникли проблемы

Автодилеры выехали в Симферополь

Как стало известно “Ъ”, дилеры Ford и Volkswagen столкнулись со сложностями при импорте новых автомобилей из Киева в Крым и просят производителей наладить поставки из России. Желающие уже есть: российский автодилер «Фаворит-Моторс» инвестирует 90 млн руб. в открытие двух дилерских центров на полуострове.

Крымские автодилеры просят производителей решить вопрос с поставкой автомобилей на полуостров. Как рассказал “Ъ” источник в отрасли, на прошлой неделе запросы от своих дилеров получили Volkswagen и Ford. «Письма написали дилеры, работающие в Крыму. Они работают с украинскими “дочками” импортеров и сейчас отрезаны от них. Теперь от украинских импортеров нет поставок как новых автомобилей, так и запчастей. Дилеры фактически остались без бизнеса»,– утверждает собеседник “Ъ”. В пресс-службе Ford в России сообщили, что в курсе ситуации, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель Volkswagen также отказался от комментариев. Сейчас решается вопрос, как дальше работать с автодилерами в Крыму, пояснил сотрудник российского представительства зарубежного автопроизводителя. В пресс-службах PSA Peugeot Citroen, Hyundai отказались комментировать ситуацию с крымскими автодилерами; представитель Kia не ответил на вопрос “Ъ”.

Как рассказал “Ъ” сотрудник находящегося в Симферополе дилера Ford «Премиум авто Крым», на складе компании нет новых автомобилей, покупатель может заказать автомобиль лишь на условии 100-процентной предоплаты. «Сейчас вы можете купить Ford европейской сборки. А потом, скорее всего, мы будем продавать автомобили российской сборки (российский завод Ford расположен во Всеволожске Ленинградской области.– “Ъ”)»,– сообщил сотрудник «Премиум авто Крым».

В Крыму работают три крупнейших украинских автодилера – «Богдан-Авто Холдинг» миллиардера Петра Порошенко, «Укравто» народного депутата Украины Тариела Васадзе, а также «Автоинвестстрой» народного депутата Украины Дмитрия Святаша. Каждый из этих мультибрендовых автодилеров имеет по два центра в Симферополе и Севастополе; монобрендовые дилеры в этих городах имеют по одному центру, рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, все автосалоны в Крыму работают по предоплате, а купленные автомобили можно забрать «на материковой части Украины – в Херсоне или Николаеве». «Сотрудники автосалонов в Крыму были отправлены в отпуска за свой счет, и теперь, по сути, эти салоны работают себе в убыток и, не исключено, попадут в ситуацию, когда потребуется продажа бизнеса»,– не исключает он. Крымский автомобильный рынок составляет 4% от рынка всей Украины. Если в 2008 году в Крыму было продано 650 тыс. автомобилей, то в 2013 году – уже 201 тыс. В текущем году авторынок в Крыму упадет на 25–30%, ожидает Олег Назаренко. Для сравнения, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году в России продано 2,77 млн новых автомобилей, в 2014 году продажи снизятся до 2,73 млн.

После того как Крым вошел в состав России, некоторые российские автодилеры увидели новые перспективы в регионе. Гендиректор «Фаворит-Моторс» Владимир Попов рассказал “Ъ”, что планирует экспансию в Крым и откроет в Симферополе два дилерских центра общей площадью 1800 кв. м. «Это усеченный формат, там будет техобслуживание, зона слесарного ремонта, совмещенный кузовной центр и шоу-рум»,– пояснил Владимир Попов. По его словам, дилерские центры находятся на стадии проектирования, их открытие запланировано на первый квартал 2015 года, а инвестиции в проект составят 90 млн руб. Владимир Попов говорит, что планирует продавать автомобили двух брендов – премиум-класса и массового сегмента, однако марок он не назвал. По данным Reuters и журнала «Автобизнесревю», в 2012 году выручка «Фаворит-Моторс» составила 31,5 млрд руб. Основные продажи «Фаворит-Моторс» составляют автомобили Kia; кроме того, в портфеле холдинга такие марки, как Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen, SsangYong, Ford, Opel, Chevrolet, SEAT.

После того как Крым стал регионом России, туда в любом случае придет и автобизнес, и ритейл, говорит экс-гендиректор ГК «Независимость» Оскар Ахмедов. По его мнению, экспансия в Крым логична для крупных дилеров, уже работающих на Юге России,– «Модуса» и «ААА моторс». Как отметил господин Ахмедов, всего несколько крупных автодилеров имеют представительства в разных городах России – «Независимость», «Автомир», Genser. «Поэтому я не думаю, что это будет массовое движение в Крым. Есть достаточно много неосвоенных автодилерами регионов»,– рассуждает господин Ахмедов.

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами