Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С поставками украинских автомобилей в Крым возникли проблемы
Автодилеры выехали в Симферополь
Как стало известно “Ъ”, дилеры Ford и Volkswagen столкнулись со сложностями при импорте новых автомобилей из Киева в Крым и просят производителей наладить поставки из России. Желающие уже есть: российский автодилер «Фаворит-Моторс» инвестирует 90 млн руб. в открытие двух дилерских центров на полуострове.
Крымские автодилеры просят производителей решить вопрос с поставкой автомобилей на полуостров. Как рассказал “Ъ” источник в отрасли, на прошлой неделе запросы от своих дилеров получили Volkswagen и Ford. «Письма написали дилеры, работающие в Крыму. Они работают с украинскими “дочками” импортеров и сейчас отрезаны от них. Теперь от украинских импортеров нет поставок как новых автомобилей, так и запчастей. Дилеры фактически остались без бизнеса»,– утверждает собеседник “Ъ”. В пресс-службе Ford в России сообщили, что в курсе ситуации, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель Volkswagen также отказался от комментариев. Сейчас решается вопрос, как дальше работать с автодилерами в Крыму, пояснил сотрудник российского представительства зарубежного автопроизводителя. В пресс-службах PSA Peugeot Citroen, Hyundai отказались комментировать ситуацию с крымскими автодилерами; представитель Kia не ответил на вопрос “Ъ”.
Как рассказал “Ъ” сотрудник находящегося в Симферополе дилера Ford «Премиум авто Крым», на складе компании нет новых автомобилей, покупатель может заказать автомобиль лишь на условии 100-процентной предоплаты. «Сейчас вы можете купить Ford европейской сборки. А потом, скорее всего, мы будем продавать автомобили российской сборки (российский завод Ford расположен во Всеволожске Ленинградской области.– “Ъ”)»,– сообщил сотрудник «Премиум авто Крым».
В Крыму работают три крупнейших украинских автодилера – «Богдан-Авто Холдинг» миллиардера Петра Порошенко, «Укравто» народного депутата Украины Тариела Васадзе, а также «Автоинвестстрой» народного депутата Украины Дмитрия Святаша. Каждый из этих мультибрендовых автодилеров имеет по два центра в Симферополе и Севастополе; монобрендовые дилеры в этих городах имеют по одному центру, рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, все автосалоны в Крыму работают по предоплате, а купленные автомобили можно забрать «на материковой части Украины – в Херсоне или Николаеве». «Сотрудники автосалонов в Крыму были отправлены в отпуска за свой счет, и теперь, по сути, эти салоны работают себе в убыток и, не исключено, попадут в ситуацию, когда потребуется продажа бизнеса»,– не исключает он. Крымский автомобильный рынок составляет 4% от рынка всей Украины. Если в 2008 году в Крыму было продано 650 тыс. автомобилей, то в 2013 году – уже 201 тыс. В текущем году авторынок в Крыму упадет на 25–30%, ожидает Олег Назаренко. Для сравнения, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году в России продано 2,77 млн новых автомобилей, в 2014 году продажи снизятся до 2,73 млн.
После того как Крым вошел в состав России, некоторые российские автодилеры увидели новые перспективы в регионе. Гендиректор «Фаворит-Моторс» Владимир Попов рассказал “Ъ”, что планирует экспансию в Крым и откроет в Симферополе два дилерских центра общей площадью 1800 кв. м. «Это усеченный формат, там будет техобслуживание, зона слесарного ремонта, совмещенный кузовной центр и шоу-рум»,– пояснил Владимир Попов. По его словам, дилерские центры находятся на стадии проектирования, их открытие запланировано на первый квартал 2015 года, а инвестиции в проект составят 90 млн руб. Владимир Попов говорит, что планирует продавать автомобили двух брендов – премиум-класса и массового сегмента, однако марок он не назвал. По данным Reuters и журнала «Автобизнесревю», в 2012 году выручка «Фаворит-Моторс» составила 31,5 млрд руб. Основные продажи «Фаворит-Моторс» составляют автомобили Kia; кроме того, в портфеле холдинга такие марки, как Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen, SsangYong, Ford, Opel, Chevrolet, SEAT.
После того как Крым стал регионом России, туда в любом случае придет и автобизнес, и ритейл, говорит экс-гендиректор ГК «Независимость» Оскар Ахмедов. По его мнению, экспансия в Крым логична для крупных дилеров, уже работающих на Юге России,– «Модуса» и «ААА моторс». Как отметил господин Ахмедов, всего несколько крупных автодилеров имеют представительства в разных городах России – «Независимость», «Автомир», Genser. «Поэтому я не думаю, что это будет массовое движение в Крым. Есть достаточно много неосвоенных автодилерами регионов»,– рассуждает господин Ахмедов.
Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.