Декоративное изображение
1 052

Поделиться

S&P понизило рейтинг "Копейки" на фоне падения рентабельности при высоком долге

Агентство S&P понизило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО «Торговый дом «Копейка» с В- до СС и пересмотрело прогноз рейтинга со «стабильного» на «негативный». «Понижение рейтингов отражает возросший риск дефолта в связи с очень высоким уровнем долга, негативным значением свободного денежного потока и значительным объемом краткосрочных обязательств», — говорится в сообщении S&P со ссылкой на аналитика Антона Гейзе.

Рейтинг СС — это низкий рейтинг спекулятивной категории, до уровня «дефолт» остается всего пять ступеней из 15. Согласно характеристике S&P по обязательствам с рейтингом уровня СС «высока вероятность неплатежа».

27 июля S&P поместило кредитный рейтинг «Копейки» на пересмотр после решения компании не раскрывать финансовую отчетность за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. «в ситуации, когда [ее] финансовые риски возросли». За минувший год у «Копейки» резко увеличилась долговая нагрузка и серьезно снизилась рентабельность, пояснял тогда аналитик S&P Антон Гейзе.

Отчетность за 2006 и 2007 гг. «Копейка» так и не опубликовала. Гейзе, которому удалось с ней ознакомиться, говорит, что соотношение долга к EBITDA «в несколько раз превышает стандартное значение» для рейтинга категории В (5-6. — «Ведомости»), а рентабельность работы компании «не улучшилась». Гендиректор «Копейки» Сергей Солодов не стал раскрывать «Ведомостям» показатели долга и EBITDA, отметив, что это для компании «не главное». Выручка сети, по его словам, по итогам 2006 г. составила около $1 млрд без НДС, а по итогам 2007 г. может вырасти до $1,5 млрд.

В рейтинге «Копейки» не учтен фактор поддержки со стороны основного акционера — финансовой корпорации «Уралсиб», указывает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин. Рейтинговое агентство предпочло исходить из консервативного сценария, предполагает он. Солодов, назначенный гендиректором «Копейки» после сделки с «Уралсибом», рассуждая, что у компании «всегда есть возможность реструктурировать задолженность», упоминает среди возможностей и «увеличение инвесткапитала акционерами». К тому же, продолжает Солодов, у компании «есть серьезный аргумент в виде недвижимости» (портфель он оценивает в $500 млн). «Она на балансе компании и является очень существенным обеспечением по нашим обязательствам», — говорит он. Кредитный аналитик «Ренессанс капитала» Алексей Булгаков считает, что именно за счет продажи и обратной аренды торговых площадей «Копейка» могла бы погасить ближайший выпуск (в июне 2008 г.) и оферты по двум оставшимся.

Сейчас в обращении находятся три выпуска облигаций «Копейки»: один с погашением в июне 2008 г. и еще два — в 2012 г. Еще в среду доходность по ним составляла 13,07%, 12,33% и 10,47% соответственно, а вчера подскочила по выпускам с погашением в 2012 г. до 15,75% и 13,64% соответственно. Доходность выпуска с погашением в будущем году снизилась до 12,23%. В отдельные моменты торгов на новостях о снижении рейтинга доходность превышала 30%, говорит Галкин. Выпуск «Марты» с погашением в мае 2008 г. торговался вчера с доходностью 17,23%.

«Копейка» поплатилась за то, что «у нее в принципе есть кредитный рейтинг», считает Булгаков. «У большинства средних российских ритейлеров также высокое соотношение долга к EBITDA и при этом кредитного рейтинга нет, а их облигации торгуются с обычной для сектора доходностью 12-13%», — замечает он.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами