Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
S.P.I. судится с эстонскими производителями пельменей, без спроса позаимствовавшими ее водочные бренды
Группа S.P.I. — производитель водки Stolichnaya — начала судебную тяжбу с эстонским производителем пельменей Uvic, разместившим на упаковке продукции название и изображение водочных марок компании. S.P.I. требует прекращения производства и изъятия из продажи спорной продукции. Как заявляют в S.P.I., судебные органы уже пошли им навстречу, запретив продажу и дальнейшее производство пельменей на время разбирательства. Участники рынка говорят, что не знают прецедентов столь явного нарушения авторских прав в алкогольной отрасли.
Группа S.P.I. создана в 1997 году, занимается производством и продажей алкогольных напитков, а также недвижимостью и сельским хозяйством. В ее состав входит тамбовское предприятие «Талвис», калининградское СПИ-РВВК, завод «Пермалко» (Пермь) и латвийский завод Latvijas Balzams. Объем производства ликеро-водочной продукции группы в 2005 году составил 6,5 млн дал, спирта — 3,5 млн дал. Компания занимается продажами водки Stolichnaya и Moskovskaya в разных странах мира.
Помимо названий водок Stolichnaya и Moskovskaya эстонский завод Uvic позаимствовал и изображения бутылок, которые нанесены на упаковку пельменей. Данное обстоятельство стало поводом для S.P.I. обратиться в Харьюский уездный суд: производитель водки требует прекращения производства этих пельменей. В понедельник еще до начала судебного разбирательства S.P.I. потребовала запретить продажу пельменей, а также наложить арест на время судебных разбирательств. В S.P.I. заявляют, что их просьба была выполнена, однако, как следует из сообщений латвийской прессы, на предварительном слушании было решено пока не применять никаких санкций к производителям пельменей, поскольку изъятие и арест товара могут привести к существенным убыткам для Uvic.
Как рассказал РБК daily директор по юридическим вопросам группы S.P.I. Михаил Цыплаков, иск мотивирован тем, что товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya на территории балтийских государств являются общеизвестными. «Это означает, что нарушением прав владельца товарных знаков будет являться их использование не только при производстве водки и алкогольной продукции, но и иных товаров, даже если они не указаны в свидетельстве», — говорит г-н Цыплаков. По его словам, любое несанкционированное использование наносит ущерб брендам S.P.I.
Между тем в самой компании Uvic считают по-другому. «Это другая товарная группа. S.P.I. не пострадает, наоборот, это хорошая реклама», — приводит слова представителя компании Антона Калетина эстонская газета Postimees. В Uvic говорят, что регистрация торговых знаков новых сортов пельменей в Патентном департаменте Эстонии еще не завершена. S.P.I., со своей стороны, попросила департамент отказать в регистрации торговых знаков.
Эксперты сомневаются, что одноименные пельмени могут положительно сказаться на продвижении водки Stolichnaya и Moskovskaya. «Есть такое понятие «совместный брендинг», но чтобы его применять, необходимо, чтобы группы потребителей обоих товаров пересекались, — говорит аналитик Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. — В данном же случае речь, скорее, идет о стремлении эстонской компании использовать силу и ценность мирового бренда для решения своих бизнес-задач». Участники рынка заявляют, что им еще не приходилось сталкиваться с подобными случаями нарушения авторских прав. «Я думаю, что S.P.I. не составит большого труда выиграть это дело в суде», — считает вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?