Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала года в Москве выросло число закрывшихся кафе и магазинов
В 1,5 раза выросло число закрывшихся заведений общепита в Москве с начала 2021 года, пишет РБК со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Colliers.
SpeedKingz/shutterstock
Число закрывшихся кафе, ресторанов, магазинов и точек услуг на первых этажах зданий в Москве с начала года в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Аналитики также выяснили, что в 6% помещений стрит-ретейла столицы поменялись арендаторы. Доля пустующих помещений составила 12,2% — это в два раза больше, чем было до начала пандемии, и на 3,8% больше, чем год назад.
Больше всего пустующих помещений зафиксировано на Мясницкой улице — их доля в третьем квартале достигла 19% в третьем квартале 2021 года. Это на 11 процентных пунктов больше, чем было в том же периоде 2020 года.
Эксперты полагают, что подобные изменения связаны с вводившимися ранее антиковидными ограничениями. В частности, в столице действовали такие требования как: перевести 30% персонала на «удаленку», проверять QR-коды у посетителей и следить за обязательной вакцинацией работников сферы услуг. Наибольшие потери понес общепит: многие кафе и рестораны потеряли до 90% выручки, а это в итоге приводило к вынужденному закрытию или приостановкой работы.
Ранее столичный общепит восстановится к концу 2021 год.
Кроме того, за неделю оборот общепита Москвы вырос более чем на четверть.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?