Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала года стоимость услуг курьеров выросла в два раза
Зарплаты курьеров выросли до 100 тысяч рублей на фоне кадрового дефицита, пишут «Ведомости».
Skylines/shutterstock
Онлайн-ритейлеры столкнулись с нехваткой кадров. Больше всего компаниям не хватает сборщиков и автокурьеров. Основные причины нехватки персонала — сезонное повышение спроса на доставку, активный рост сегмента доставки еды и последствия оттока мигрантов.
По словам представителя онлайн-сервиса HeadHunter, в начале осени 2021 года число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в 3–3,5 раза по сравнению с августом, а курьеров, сборщиков заказов и позиций с минимумом опыта в логистике — почти в 7 раз.
Аналитики отметили, что чаще всего работников ищут службы доставки и продуктов. Кроме того, чем ближе новогодние праздники и «Черная пятница», тем больше вакансий в области доставки появляется со стороны маркетплейсов и продавцов непродовольственных товаров. Кроме того, такие сервисы как «Сбермаркет», «Яндекс. Еда», Delivery Club и так далее подтвердили нехватку курьеров.
Сложившаяся ситуация также привела к подорожанию курьерских услуг в 1,5–2,5 раза с начала года. Аналитики сообщили, что доход водителя-курьера при полном графике в настоящий момент может достигать до 200 000 рублей в месяц, а сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 000 рублей. Это вызывает внутреннюю миграцию в ритейле: многие штатные работники офлайн-магазинов переходят в курьерские службы в качестве самозанятых, где оплата выше, чем у кассиров или мерчандайзеров.
Ранее сообщалось о том, что курьеры «Почты России» доставят покупки с «Яндекс. Маркета» в деревни и на дачи.
Кроме того, Delivery Сlub предложил LEGO добавить в конструкторы курьеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?