Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала года производство водки в России упало на 17%
За январь-март 2014г. производство водки в России упало (по сравнению с началом 2013г. ) сразу на 16,9%. Резкий спад был отмечен в марте. Обычно к этому времени производители алкоголя начинают работать в новую силу, но в этом году объемы производства в марте сократились на 21,8%, сообщает «Коммерсантъ».
Более того, как отмечает совладелец «Синергии» (компании принадлежат марки водки «Беленькая» и Beluga) Александр Мечетин, в последнее время дистрибьюторам все сложнее продавать запасы водки, выпущенной еще в четвертом квартале 2013г. Причину он видит в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет «лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии».
«Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации «левака» через альтернативные каналы продаж», – соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.
На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга «Русский стандарт» (водки «Зеленая марка», Parliament) Игорь Косарев. «При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%»,– говорит он.
Директор ЦИФРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении минимальной розничной цены (МРЦ). С 11 марта МРЦ выросла на 17% – со 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. «Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились»,– говорит Дробиз.
«Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше – до 220 руб. за 0,5 л», – опасается один из участников водочного рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?