Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году доля площадей 10 крупнейших продуктовых ритейлеров упала на 18,1%
Аналитики INFOLine, на данные которых ссылается «Ъ», провели исследование первого квартала 2023 года и выяснили, что доля десяти крупнейших FMCG-ритейлеров РФ сократилась на 18,9 процентных пункта.
Prostock-studio/ Shutterstock
В первом квартале текущего года доля десяти крупных ритейлеров федерального уровня в общем объеме торговых площадей снизилась до 61% против почти 80% годом ранее. Суммарный объем площадей лидеров рынка составил 20,6 млн квадратных метров, что эквивалентно 61% рынка.
Наименьший прирост площадей показал оператор сетей жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк», что нехарактерно в кризис, когда такой формат, напротив, пользуется у потребителей большой популярностью. Кроме того, федеральным сетям приходится конкурировать за торговую недвижимость с региональными игроками.
Согласно исследованию, «Магнит» увеличил площадь магазинов на 122 тысячи кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. X5 Group сократила темпы роста в 1,2 раза, до 94 тысяч кв. м. Компания Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и белое» и «Бристоль»), сократила темпы прироста площадей в 1,3 раза, до 49,6 тысяч кв. м. А владелец «Светофора» и «Маяка» снизил темпы роста в 2,2 раза, до 30 тысяч кв. м.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика», снижение темпов прироста площадей может быть связано с решением ритейлеров перенести часть открытий на второй квартал. Кроме того, эксперт отметил, что на рынке закрепился тренд — выход федеральных ритейлеров в новые регионы, в частности на Дальний Восток.
В РФ могут отменить НДС на благотворительные продукты
Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?