Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала 2023 года производство водки в РФ упало на 5,7%
За 10 месяцев текущего года производство алкоголя в России снизилось на 4,3%, до 151,9 млн дал, пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.
iter/shutterstock
Согласно данным ведомства, производство водки в России в январе—октябре снизилось на 5,7% (63,229 миллиона декалитров) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, коньяка — на 4,9% (6,829 миллиона декалитров). За январь—октябрь 2021 года этих алкогольных напитков было произведено 62,222 миллиона и 6,259 миллиона декалитров соответственно.
Производство виноградных вин снизилось на 8,2% — до 24,826 миллиона декалитров, шампанских и игристых — на 8,1%, до 10,782 миллиона декалитров, ликерных вин — на 19,7%, до 684,412 тысячи декалитров. За январь—октябрь 2021 года их было произведено — 24,784 миллиона, 9,265 миллиона и 162,9 тысячи дал соответственно.
Общее производство алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) за 10 месяцев этого года составило 151,9 млн дал, что на 4,3% меньше прошлогоднего показателя. За 10 месяцев 2021 года этот показатель составлял 141,8 млн дал.
«В сегменте алкогольной продукции 2022 год был охарактеризован завышенным спросом на локальную продукцию и местное производство. Рост спроса на российский алкоголь стал закономерным следствием ряда причин, среди них: серьезные логистические осложнения поставок импорта и подорожание продукции зарубежных производителей. В 2023 году рынок адаптировался к новым реалиям, логистика стабилизировалась, появились новые бизнес-связи — лояльные зарубежные производители. Часть объема рынка, занятого импортной продукцией, восстановилась не полностью, но в большей степени. А в некоторых сегментах — выросла: в первой половине текущего года объем поставок вин и крепких напитков вырос на 23%, превысив 79 млн л. Это рекордный показатель за пять лет. Как результат, мы видим падение объемов продаж локальной продукции. Увеличение объема слабоалкогольной продукции, в том числе сидров, связано с тем, что это недорогой сегмент, который растет постоянно уже в течение 5 лет», — прокомментировал основатель сидродельни Bullevie Дмитрий Тихомиров.
Минфин не одобрил запрет продажи алкоголя в магазинах и кафе в жилых домах
Онлайн-ритейлер Wildberries запустил в Армении продажу алкоголя

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.