Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала 2023 года производство мебели в России сократилось почти на 10%
За период с января по февраль 2023 года производство мебели в натуральном выражении сократилось почти на 10%, до 7,9 млн единиц, пишет «Ъ» со ссылкой на материалы исследования Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).
Drazen Zigic/ Freepik
Подобное падение на рынке мебели зафиксировано впервые за последние два года. В первые месяцы 2021–2022 годов выпуск мебели рос, в том числе на фоне ввода большого количества жилья. По данным АМДПР, производство кухонной мебели в январе—феврале 2022 года выросло на 40% год к году, а производство диванов и кроватей увеличилось на 15% до 650 тысяч единиц.
Аналитики отметили, что многие люди приняли решение отложить покупку мебели до «нормализации ситуации в экономике». Как отметил гендиректор АМДПР Тимур Иртуганов, также сказалась приостановка работы российских фабрик IKEA, на которые приходилось более 20% выпуска мебели в стране (по данным Business Stat).
Кроме того, ряд компаний мебельной отрасли столкнулись с проблемами в импортозамещении и сокращением инвестпроектов. Некоторые из них также сократили производство из-за нарастающих складских запасов, которые на конец 2022 года оценивались в 18,9 млн единиц или 22,5% от всей произведенной за год продукции, что на 4–5 п.п. выше, чем в 2017—2021 гг.
Бывшие заводы IKEA будут выпускать мебель с названиями на коми языке
«СберМаркетинг»: большинство российских мебельных компаний увеличили рекламные расходы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?