Декоративное изображение
10 213

Поделиться

С начала 2023 года продажи сидра в России выросли на 60%

В первые три месяца текущего года сидр стал лидером среди алкогольных напитков по темпам роста продаж, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

chandlervid85/Freepik

chandlervid85/Freepik

В январе—феврале 2023 года продажи сидра в стране выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в денежном год к году. Продажи прошлого лидера по темпам роста — слабоалкогольных коктейлей — увеличились за тот же период на 33,8% в натуральном выражении и на 58,4% в деньгах.

Аналитики отметили, что динамику роста продаж сидра обеспечили локальные бренды — с начала года их продажи в натуральном выражении выросли на 71%, а импортных — снизились на 36%. Росту продаж также способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение, благодаря чему пять самых популярных брендов заняли 90% рынка (в компании не уточнили названия марок).

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игоря Караваева, в прошлом году в России появилось более 10 новых брендов сидра, что сказалось на росте продаж. А гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что потребители интересуются новинками слабоалкогольных напитков, а сидр часто выступает в качестве альтернативы пиву с фруктовыми вкусами. Кроме того, некоторые покупатели выбирают сидр вместо вина из-за более низкой цены.

Крупнейшим производителем сидра в 2022 году было российское подразделение Heineken (развивает бренды «Мистер Лис», Strongbow), которое нарастило выпуск напитка на 25,8% год к году, до 3,35 млн дал. AB InBev Efes (бренд Bon Season) и «Каскад» (бренд «Яблочный сад») произвели примерно по 1 млн дал напитка. Общее производство сидра в 2022 г. выросло на 54,3% до 6,27 млн дал.

Караваев также предположил, что устойчивость спроса на сидра в дальнейшем будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка. В настоящий момент популярность этого напитка ограничена городами-миллионниками.

Отечественные пивовары попросили отменить обязательную систему учета пива и сидра на предприятиях

«Очаковский» начнет выпускать сидр

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами