Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С начала 2023 года почти 90 компаний «переехали» в российские офшоры
За первые шесть месяцев текущего года 87 компаний решили переехать в специальные административные районы (САРы) на островах Русском и Октябрьском, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Министерства экономики. Это число превысило общее количество переездов за весь 2022 год.
marvent/shutterstock
На текущий момент времени в САРах зарегистрированы 268 организаций. Согласно данным пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в течение 2023 года процесс перерегистрации завершили 45 компаний, 80% из которых «переехали» из Кипра, а 13% — с Британских Виргинских островов. Согласно информации, предоставленной пресс-службой Корпорации развития Калининградской области, с начала 2023 года на САР на острове Октябрьский переехали 72 компании, включая компанию «СберМаркет».
Участники рынка полагают, что увеличение числа переездов компаний связано с трудностями работы в недружественных к иностранным бизнесу странах, а также с ограничениями, введенными для иностранных граждан в России. Кроме того, в июне Министерство финансов России расширило список офшорных зон, что также стало дополнительным мотивом для иностранных компаний с российскими бенефициарами переезжать в САР.
САРы были созданы в 2018 году. В них действует сниженный налог на прибыль организаций в 10% вместо 20%. Кроме того, в этих зонах не уплачивается транспортный налог и налог на имущество и отсутствует валютный контроль. Компании в САРах смогут до 2039 года пользоваться иностранным корпоративным правом (то есть они могут работать по нормам, принятым в другой стране — где они были зарегистрированы изначально).
Ozon планирует перерегистрироваться с Кипра
Сервис «СберМаркет» перерегистрировал юрлицо с Кипра на САР в Калининградской области
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?