Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С молока снимают пену
Государство может начать регулировать цены в отрасли
Чтобы стабилизировать цены, правительство может по примеру США и Канады разрешить регионам фиксировать стоимость молочной продукции, а также готово принять участие в создании новой модели долгосрочных договоров между поставщиками молока и ритейлерами. Поставщики считают, что меры повысят инвестпривлекательность отрасли, ритейлеры спорят, что фиксация цен не выгодна ни одной из сторон.
Правительство рассмотрит возможность разрешить регионам устанавливать индикативные цены на молочную продукцию, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович на Международном агропромышленном молочном форуме в Подмосковье. Окончательного решения о форме реализации механизма пока нет. Индикативное ценообразование применяется в США и Канаде, но, по мнению господина Дворковича, если напрямую брать опыт этих стран, абсолютный уровень цен на молоко в РФ скорее всего будет на 30% выше, чем сейчас. «Надо использовать этот механизм с учетом баланса спроса и предложения на рынке. Но элементы стабильности, чтобы для всех ценовые индикаторы были предсказуемыми, надо в практику вводить»,– цитирует вице-премьера «Интерфакс». Глава департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов вчера сообщил “Ъ”, что в министерстве проработают вопрос, как только получат от вице-премьера соответствующее поручение.
По мнению председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрея Даниленко, речь идет об индикативных прогнозных ценах или их коридоре. Устанавливать их исходя из рентабельности производителей и спроса будет государство или отраслевой союз. Это должно повысить инвестпривлекательность отрасли – сейчас производство молока сильно зависит от сезонной волатильности и скачков спроса из-за резких изменений цен, считает господин Даниленко. Такая мера необходима и в условиях ограниченной господдержки АПК и молочной отрасли в целом, добавляет он.
Аркадий Дворкович также заявил, что правительство может участвовать в создании долгосрочной модели договоров между поставщиками и ритейлерами. В ФАС вчера сообщили, что о возможных соглашениях узнали из СМИ. «Мы не видим четкой концепции реализации этого механизма, поэтому пока формируем свою позицию»,– сказали “Ъ” в пресс-службе ведомства. Соглашения исключительно в интересах потребителя допускаются, говорил ранее глава ФАС Игорь Артемьев.
Такие соглашения могут исключить дополнительные обременения производителей молока при входе в розничные сети и ограничивать необоснованно высокую маржу ритейлеров, говорит Андрей Даниленко. Широкого обсуждения с ритейлерами возможных соглашений не было, рассказал “Ъ” исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. У крупных сетей и сейчас есть долгосрочные договоры с поставщиками молочной продукции. «Договоры поставок заключают минимум на год, с крупными поставщиками договор может быть и на три, и на пять лет, но стоимость товара в них не фиксируется»,– пояснил он. По его мнению, фиксация цен невыгодна ни ритейлерам, ни поставщикам: цены зависят от рыночных условий и могут как снижаться, так и расти.
По оценке Минэкономики, подготовленной к совещанию по импортозамещению 3 октября, в 2015 году производство молока в РФ останется на уровне 2014 года (30,42 млн тонн). Из-за эмбарго на продовольствие из США, Евросоюза, Норвегии и Австралии министерство ожидает роста цен и снижения потребления молочной продукции – до 243 кг на человека в 2014 году против 248,8 кг в 2013-м. По данным «Союзмолока», отпускная цена на сырое молоко сейчас составляет около 18 руб. за 1 кг.
Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?