Декоративное изображение
3 123

Поделиться

С миру по "Копейке"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу одобрила ходатайства Kopeyka Retail Ltd (100% – у ОАО «Торговый дом „Копейка“») о покупке компаний-франчайзи, владеющих более половиной партнерских магазинов сети (всего их 84), и принадлежащей им недвижимости. В списке оказалось ООО «Купец», которое развивает сеть из 20 магазинов в Белгородской области, в том числе на базе бывших торговых точек обанкротившейся местной компании «Провиант». Разрешение от службы приобрести те же компании получила и X5 Retail Group – основной претендент на бизнес «Копейки». Вся франчайзинговая сеть ритейлера оценивается в $160-180 млн. 

ФАС разрешила кипрской Kopeyka Retail Ltd (на 100% принадлежит ОАО «Торговый дом „Копейка“«) приобрести права, позволяющие осуществлять предпринимательскую деятельность компаний ООО «Фленисия Ре», ООО «Неоторг», ООО «Торговый дом „Лабаз“», ООО «Купец», ООО «Копейка Ритейл», а также покупку 99,98% долей ООО «Альтэкс». Как рассказал „Ъ“ источник, близкий к «Копейке», речь идет о компаниях, «суммарно управляющих более чем половиной франчайзинговых магазинов сети». По данным на 30 июня 2010 года, «Копейка» была представлена в 191 городе с 601 магазином, из которых 84 находились под управлением франчайзинговых партнеров (по итогам 2009 года в консолидированной выручке ритейлера франчайзи занимают 12%). При этом в сделки входит и покупка объектов недвижимости, где расположены магазины, уточняет он. «В отличие от других компаний, ООО „Купец“, управляющее сетью из 20 магазинов в Старом Осколе, только получило статус франчайзингового партнера и полностью сменит вывески на „Копейку“ в течение месяца», – уточняет собеседник „Ъ“.

По данным „Ъ“, сеть магазинов «Купец» в Белгородской области развивается на базе бывших торговых точек местной сети «Провиант» Игоря Моргунского, Евгения Луканова и Василия Мосура, которая до кризиса, на начало 2008 года, была одним из лидеров черноземного рынка в формате «магазин у дома». Она насчитывала более 120 торговых точек общей площадью 77,6 тыс. кв. м, из которых около трети находилось в собственности компании. «Провиант» был представлен в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Смоленской областях. Однако затем компания не выдержала кредитной нагрузки и обанкротилась, после чего часть магазинов уступила другим участникам рынка (в Воронеже – липецкой «Росинке». – „Ъ“), часть просто закрыла. В начале 2010 года стало известно, что один из совладельцев «Провианта» запустил новый ритейл-проект – сеть «Купец», торговые точки которой открывались только в Белгородской области и только на площадях, которые ранее находились у «Провианта» в собственности. Считается, что «Купец» развивает Игорь Моргунский. Однако он вчера в разговоре с „Ъ“ отверг свою причастность к проекту, подтвердив, впрочем, что «Купец» «развивается на базе того, что осталось от „Провианта“». Руководитель региональной дирекции «Воронеж» федеральной сети «Копейка» Федор Бабаян подтвердил, что ООО «Купец» – франчайзи-партнер «Копейки», а магазины, по его словам, уже работают под брендом федеральной сети, включая те, которые ранее работали под торговой маркой «Провиант». От других комментариев по проекту он отказался, поскольку «сделка по выкупу франчайзи не завершена». 

Топ-менеджер федеральной «Копейки» также подтвердил информацию о сделках, уточнив, что «ни одна из них пока не завершена». 

Выручка ОАО «Торговый дом „Копейка“» по итогам 2009 года – 57,5 млрд рублей без НДС , EBITDA – 3,846 млрд рублей, чистая прибыль – 1,951 млрд рублей, чистый долг – 10,314 млрд рублей. Компания принадлежит структурам Николая Цветкова, основного владельца ФК «Уралсиб». В рейтинге „Ъ“ топ-10 российских ритейлеров по итогам 2009 года занимала четвертое место после X5 Retail Group, «Магнита» и «О`Кей». «Копейка» приняла решение выкупить почти весь свой франчайзинговый бизнес до конца года, вне зависимости от сделки по продаже своего основного бизнеса, рассказал „Ъ“ столичный инвестбанкир. Сейчас на сеть Николая Цветкова претендуют два розничных оператора – X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др. (уже получила одобрение ФАС на эту сделку), а также американская Walmart. Кроме того, «Копейка» уже этой осенью может провести размещение до 40% акций (организаторы IPO – Morgan Stanley & Co. International, Deutsche Bank AG и «Уралсиб Кэпитал»). «Сделка с внешним инвестором, которая оценивается в $1,6-1,8 млрд, предполагает покупку всего бизнеса „Копейки“ – вместе с франчайзинговым бизнесом (в общей сумме сделки на него приходится до 10%)», – говорит один из собеседников „Ъ“. То есть все франчайзинговые магазины «Копейки» оцениваются в $160-180 млн. 

В минувшую пятницу ФАС также дала разрешение, аналогичное выданному Kopeyka Retail Ltd, на приобретение прав в отношении части этих же компаний («Неоторг», ООО «Торговый дом „Лабаз“», ООО «Купец» и ООО «Альтэкс») и ООО «Агроторг» (оператор магазинов «Пятерочка», принадлежащих X5 Retail Group). 

Ирина Парфентьева, Евгений Селин, Коммерсантъ(Воронеж) 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами