Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2461

Поделиться

С «Магнита» другой спрос

Ритейлер не видит покупательской апатии, но, как и Х5, растет медленнее

«Магнит», вторая по величине продуктовая сеть в России, вчера не поддержал заявления своего конкурента Х5 Retail Group о снижении потребительской активности россиян. «Магнит» также снизил темпы прироста выручки, но оправдывается продуктовой дефляцией в третьем квартале. Котировки Х5 вчера снова упали на LSE почти на 10%, «Магнит» потерял 6,5% стоимости.

Продажи «Магнита» в сентябре увеличились на 33% и составили 26,5 млрд руб. Темпы прироста выручки сети снижаются: в июле продажи прирастали на 43%, в августе — на 36%. Но по итогам девяти месяцев выручка увеличилась на 45,99% и составила 240,1 млрд руб. (без НДС). За девять месяцев средний чек вырос на 11,6%, выручка сопоставимых магазинов — на 14,29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В третьем квартале средний чек увеличился на 9,44%, выручка сопоставимых магазинов — на 7,64%. Отток трафика в сопоставимых магазинах в третьем квартале составил 1,65%, в то время как средний чек вырос на 9,44%. «Магнит» вчера не изменил прогноз по темпам прироста выручки в 2011 году в 43–48%.

«Магнит» отчитался вслед за X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие), которая в понедельник снизила прогноз по темпам роста выручки в 2011 году с 40% до 35%. Рост продаж Х5 по итогам девяти месяцев 2011 года составил 40% (329,1 млрд руб.), сопоставимые продажи выросли на 9%.

Х5 объяснила слабые результаты «ухудшением макроэкономической ситуации в стране». «Сокращение потребления — тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы»,— говорилось в сообщении Х5. Но «Магнит» вчера особо подчеркнул, что «не видит сколь-либо заметного снижения потребительской активности в третьем квартале». «Однако при оценке данных по приросту выручки необходимо учитывать, что в третьем квартале 2011 года мы наблюдали продовольственную дефляцию на уровне 2,7%. В то время как в третьем квартале 2010 года прирост инфляции на продукты питания составил 2,9%»,— цитируются в сообщении «Магнита» слова гендиректора сети Сергея Галицкого. С учетом разницы в инфляции в 5,6% можно говорить о сопоставимости темпов прироста выручки в третьем квартале 2011 года и третьем квартале 2010 года, объяснил бизнесмен.

«Магнит» на 31 июня 2011 года объединяет более 4593 «магазинов у дома», 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%).

Причина снижения прогноза выручки и рентабельности Х5 — внутренняя, написали в своем обзоре аналитики «ВТБ Капитала». Аналитики «Альфа банка» отмечают, что результаты Х5 могут объясняться каннибализацией внутри сети, недавней сменой руководства и затянувшимся процессом ребрендинга сети «Копейка» (куплена в декабре 2010 года). В версию «Магнита» они верят больше: в отчете банка сказано, что «этот тренд (снижение темпов прироста выручки.— “Ъ”) может объясняться хорошим урожаем и ростом конкуренции со стороны уличных рынков».

Акции X5 после объявления результатов 10 октября рухнули на LSE почти на 10%, вчера ее капитализация упала еще на 9,5%, до всего $5,95 млрд. «Магнит», котировки которого 10 октября были стабильными, вчера потерял 6,5% стоимости на LSE и 4,8% на ММВБ, капитализация сети составила $8,9 млрд.

Кристина Бусько, “Ъ”

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами