Декоративное изображение
3 994

Поделиться

С грузинскими винами придут и подделки под них

Грузинские виноделы, не дожидаясь снятия эмбарго, начали переговоры с российскими торговыми сетями о возобновлении поставок и подали первые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. Как выяснила РБК daily, вместе с грузинскими винами на полки магазинов придут и дешевые подделки под них – различные «Кинздзмарвели» и «Хванчкареули». На ажиотаже недобросовестные про­изводители, которые предложат рынку вина «под Гру­зию», но в два раза дешевле, смогут неплохо заработать.
На этой неделе в Роспатенте была зарегистрирована первая заявка на регистрацию товарных знаков от производителя вина из Грузии – компании «Бадагони». Значительная часть ее продукции экспортируется главным образом на Украину.
Одновременно с этим, не дожидаясь официального снятия эмбарго, действующего с марта 2006 года, ряд грузинских компаний начали переговоры с крупными российскими торговыми сетями о возобновлении поставок. Информацию о предварительных переговорах с грузинскими компаниями РБК daily, в частности, подтвердил руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. При этом он отказался назвать имена потенциальных партнеров и количество обращений в Х5 по этому поводу. Об интересе к поставкам вина из Грузии РБК daily рассказали также в «Ашане» и «О’кей».
Отраслевые эксперты не сомневаются, что вслед за грузинскими винами на полки российских магазинов придут и подделки под них местного производства. «Я уверен, что, как только перед грузинскими винами зажгут зеленый свет, на рынке появится огромное количество вин с фантазийными наименованиями, имитирующими грузинские», – заявил РБК daily независимый маркетолог Станислав Кауфман. В качестве примера он привел популярную в России до введения эмбарго марку «Вина Тавадзе». «На самом деле это было дешевое ставро­польское вино, производством которого занималась российская компания «Виалко», – уточнил эксперт.
Способствовать появлению в России псевдогрузинских вин будет дороговизна оригинального грузинского вина. «Многие его потенциальные потребители – люди старшего поколения с небольшими доходами. Для них объявленные грузинами 300 руб. за бутылку – очень дорого», – считает г-н Кауфман.
До введения эмбарго на российском рынке действительно были представлены вина, названия которых напоминали известные грузинские марки: «Кинздз­марвели», «Хванчкареули», «Ахал­шени» и т.п. С введением запрета на поставки из Грузии псевдогрузинские вина ис­чезли с полок.
РБК daily удалось обнаружить лишь одну российскую торговую марку, которую можно спутать с известной грузинской «Хванчкарой». Компания Vinnikoff недавно выпустила вино под брендом «Ханчкарак». Маленький хутор под таким названием существует на территории Краснодарского края.
На прошлой неделе компания «Русинвест», признанный мастер водочного трэш-брендинга (водки «Белочка, я пришла», «Выпь» (Buhalo), подала заявку в Роспатент на регистрацию торговых знаков «Отари» и «Ираклий», также имеющих грузинский колорит.
По мнению партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, российское законодательство дает грузинским виноделам целый ряд инструментов для защиты от имитаторов. В частности, наличие международной регистрации популярных марок «Киндзмараули», «Хванчкара» и других в качестве наименования места происхождения товара дает производителям право получить такую же регистрацию и в Роспатенте. В таком случае патентное ведомство должно будет блокировать попытки зарегистрировать тождественные обозначения.
Кроме того, опротестовать регистрацию сходных обозначений можно через ФАС, опираясь на положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последнее время Роспатент также часто ссылается на ст. 1483 Гражданского кодекса о введении потребителей в заблуждение при использовании иностранных слов и символов в знаках. Примером может служить отмена регистрации знака «Жатецкий гусь» компании «Балтика», так как в патентном ведомстве посчитали, что пивовары пытаются таким образом выдать российское пиво за чешское.
Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами