Декоративное изображение
6 585

Поделиться

С. Глазьев: "Мир может накрыть волна гиперинфляции"

Мировой финансовый кризис обернется гиперинфляцией. Российская экономика сможет ее избежать, если деньги из финансового сектора перейдут в реальный сектор, считает академик РАН Сергей Глазьев.

Меры по поддержке банков, которые принимают правительство и Центробанк, полезны, но могут оказаться бессмысленными, если не ужесточить контроль за выделяемыми деньгами, считает академик Российской академии наук Сергей Глазьев. «Велик риск того, что эти деньги не дойдут до производственной сферы. А если этого не произойдет, то мы из кризиса не выйдем, а наоборот, он будет только углубляться», – предостерегает он.

 Сейчас государство дает банкирам деньги фактически «под честное слово», нет никаких гарантий того, что банки передадут государственные деньги производственным предприятия. По словам Сергея Глазьева, такой гарантией стало бы предоставление средств под векселя производственных предприятий. «Эта схема была реализована в Европе после войны и была очень эффективной. Она стала основой европейского послевоенного восстановления и роста», – подчеркивает экономист.

Сейчас кредитование банков превращается в субсидирование, так как процентные ставки ниже уровня инфляции. «Банки должны передавать эти дешевые кредитные ресурсы дальше в промышленность», — подчеркивает Сергей Глазьев. Для этого необходимо ввести регулирование процентных ставок, уверен экономист.

Для предотвращения валютных спекуляций с государственными деньгами «нужно ввести новые правила валютного контроля».

«Мировой финансовый кризис продлится довольно долго, пока не возникнет и не встанет на ноги новый технологический уклад, во-первых, и пока не будут списаны безнадежные долги, во-вторых», – полагает академик. Сейчас долги не списываются — для их погашения печатают новые деньги, происходит монетизация долгов. А темп эмиссии доллара вырос уже в 4 раза. «Мир может накрыть волна гиперинфляции», – предупреждает Сергей Глазьев.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами