Декоративное изображение
3 453

Поделиться

С Bosco di Ciliegi требуют 80 тысяч евро

Шантаж класса "люкс"

Владельцы одного из старейших московских универмагов подверглись атаке кибершантажистов. Злоумышленники запустили сайт www.gum-online.ru, где от имени финансового директора торгового дома ГУМ оспаривают приватизацию универмага и призывают передать его здание "истинным хозяевам" - наследникам владельцев Верхних торговых рядов. За прекращение "подрывной" деятельности шантажисты требуют ?  тыс. с Bosco di Ciliegi, контролирующей ГУМ.С июля у оригинального сайта ГУМа (gum.ru; хостинг-провайдер "Хостинг-центр РБК") появился двойник. Заглавная страница gum-online.ru открывается фотографией и заявлением финансового директора ГУМа Алексея Скворцова. В заявлении говорится, что "проведенная в 90-х годах приватизация ГУМа позволила прибрать кучке чиновников к рукам контроль над не принадлежащим им зданием". Позже, по версии автора послания, универмаг достался "инородцам" - в их числе упоминаются глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович и гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис. Далее следует призыв к потомкам "известных дворян" объединиться и вернуть здание, "принадлежащее им по праву". Организаторскую функцию, как следует из содержания сайта, должен взять на себя Фонд содействия возврату исторических прав собственности, возглавляет который якобы тот же господин Скворцов. Членами попечительского совета фонда названы, в частности, депутат Госдумы РФ Геннадий Зязиков, советник председателя правления ОАО "Газпром" Сергей Лыков, советник президента РФ Святослав Самсонов и другие. В базе данных Госдумы депутата Зязикова не обнаружилось, не знают в "Газпроме" и о советнике Лыкове.ОАО "Торговый дом ГУМ" - генеральный арендатор торгового центра площадью 70  тыс. кв.  м на Красной площади. В феврале 2004 года контрольный пакет ТД был выкуплен у "Альфа-групп" Bosco di Ciliegi. Выручка в 2006 году по РСБУ - 2,501 млрд руб., чистая прибыль - 713,29 млн руб.Финансовый директор ГУМа Алексей Скворцов заявил Ъ, что ни торговый дом, ни он лично не имеют отношения к этому сайту. "Скворцов - человек, которому доверяют, проверка показала, что он к этому действительно не причастен",- подтвердил управляющий ГУМа Теймураз Гугуберидзе. По его словам, о создании сайта в ГУМе узнали из письма, в котором не значилось никаких контактов. От других комментариев он отказался, объяснив, что следственные органы посоветовали менеджерам не разглашать информацию. "Мы могли по-тихому закрыть этот сайт еще месяц назад,- заявил бизнесмен,- но предпочли обратиться в милицию".Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, по его собственным словам, узнал о компрометирующем компанию сайте в начале августа. По его версии, письмо от создателей сайта пришло Алексею Скворцову, в нем содержалось требование заплатить определенную сумму за закрытие портала. По словам источника, близкого к ГУМу, речь идет о ?  тыс. "Они говорят: не перечислите деньги, будете знамениты",- объяснил господин Куснирович.По данным доменного регистратора Ru-Center, сайт был зарегистрирован 9 июля 2007 года, использование доменного имени оплачено до 9 июля 2008 года. Регистрацию произвело частное лицо - Алексей Скворцов. Глава пресс-службы доменного регистратора Ru-Center Андрей Воробьев пояснил Ъ, что зарегистрировать домен мог кто угодно, воспользовавшись либо паспортными данными Алексея Скворцова, либо выдуманными данными: "Правила регистрации доменов, вступившие в силу прошлым летом, отменили необходимость личного присутствия клиента в офисе. Достаточно лишь заполнить анкету в интернете и оплатить услуги". По словам господина Воробьева, предоставленные данные регистратор не проверяет, но при выявлении обман а регистрация аннулируется. "Этот процесс занимает примерно две-три недели, но по оперативному запросу потерпевшего работа сайта может быть приостановлена и раньше",- добавил Алексей Воробьев.По словам директора по маркетингу компании Infowatch (занимается информационной безопасностью) Дениса Зенкина, закрыть сайт и выйти на его реальных создателей можно только при наличии постановления суда, доказывающего, что опубликованная на портале информация - клевета: "Для этого представителям ГУМа нужно обратиться к хостинговой компании - только она может назвать реальных создателей". В пресс-службе управления "К" (занимается расследованиями преступлений в IT-сфере) МВД РФ вчера не смогли оперативно подтвердить, ведутся ли следственные мероприятия по заявлению ГУМа.Практике кибершантажа много лет, обычно он применяется при конфликтных ситуациях или рейдерских захватах одной из сторон, считает господин Зенкин. Участники IT-рынка вспоминают о существовании сайта www.ipocfund.net - клона сайта ipocfund.com, появившегося в разгар конфликта между "Альфа-групп" и главой Минсвязи Леонидом Рейманом вокруг акций "МегаФона". На пиратском сайте содержалась компрометирующая информация на господина Реймана. В частности, говорилось, что министр является бенефициаром сотового оператора "МегаФон". Но Михаил Куснирович уверен, что сайт-двойник не связан с конкурентами Bosco или с рейдерами, а создан с целью простого вымогательства. Иностранные партнеры и инвесторы легко смогут проверить достоверность информации, соглашается креативный директор РА Prior Никита Огурцов.Один из сотрудников ГУМа предположил, что создание сайта мог инициировать бывший сотрудник торгового дома, возможно, миноритарный акционер, обиженный на стратегию Bosco, в рамках которой, в частности, не выплачиваются дивиденды. Трудовому коллективу ГУМа, по разным оценкам, принадлежит от 4% до 10% акций (точная структура бенефициаров не разглашается). "Несколько лет назад Bosco предлагало выкупить до 10% акций миноритариев, но выкупить удалось только 2,7%",- вспоминает аналитик Deutche UFG Алексей Кривошапко. Сейчас акции ГУМа торгуются на ММВБ, РТС и на германских фондовых биржах. Ежедневный объем сделок с акциями на российских биржах не превышает 1-8  млн 1руб., на иностранных - несколько десятков тысяч евро (стоимость одной акции - 54 руб., ADR - ?,15, расписка соответствует двум акциям). В начале июля котировки акций выросли в среднем на 10%, но к концу месяца опустились на прежний уровень.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами