Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 июня в РФ изменятся требования к розничной продаже пива и слабоалкогольных напитков
С 1 июня 2024 года российские розничные продавцы расфасованных в потребительскую упаковку пива и слабоалкогольных напитков будут обязаны подавать с помощью контрольно-кассовой техники в систему маркировки «Честный знак» сведения о продаже данной продукции. Соответствующие нормы содержат правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков, утвержденные правительственным постановлением от 30.11.2022 № 2173, пишут buh.ru и «1С».
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Указанные правила предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку данных видов продукции. Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков должны маркировать данную продукцию, а также передавать сведения о маркировке:
- с 1 апреля 2023 года — в отношении продукции в кегах;
- с 1 октября 2023 года — в отношении продукции в стеклянной или полимерной потребительской упаковке;
- с 15 января 2024 года — в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.
Сведения о выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков при продаже необходимо подавать в систему мониторинга:
- с 15 января 2024 года — в отношении продукции в кегах при продаже в розлив;
- с 1 июня 2024 года — в отношении продукции в потребительской упаковке.
Соответственно, к дате введения обязательной маркировки в отношении продукции участник ее оборота должен быть зарегистрирован в системе маркировки и иметь все необходимые технические средства.
Также 1 июня 2024 года вступит в силу закон, разрешающий розничную продажу алкогольной продукции на летних верандах, прилегающих к кафе и ресторанам. По новым правилам, распитие алкоголя разрешается только на верандах, которые являются частью кафе или ресторана. У такой точки общепита должна быть лицензия на розничную продажу алкоголя, в которой указано местонахождение сезонного (летнего) кафе.
Ранее в Минфине России сообщили о том, что получать новую лицензию либо представлять какие-либо разрешительные документы для торговли спиртным на летних верандах не потребуется. Документ был разработан по итогам эксперимента, проведенного в Москве, при этом региональные власти вправе установить дополнительные требования к летним верандам, а также провести соответствующие проверки.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Коды маркировки будут наносить на федеральные марки для слабоалкогольной продукции
Крупнейшие производители пива в России на 6% увеличили посевные площади пивоваренного ячменя
Власти повысили пошлины на пиво из «недружественных стран»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?