Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции
Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением ввел обязательную маркировку молочной продукции с 1 июня 2020 года, сообщает Интерфакс.
Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу предусмотреть, что оборот немаркированной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. «Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными», — говорится в сообщении.
С 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.
В Национальном союзе производителей молока («Союз») считают «небрежным и поспешным» подход, который правительство выбрало для введения маркировки молочной продукции.
Гендиректор союза Андрей Белов сообщил, что молочная отрасль является одной из самых сложных в производстве и логистике, «с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.
Союз снова заявил, что введение маркировки всех видов молочной продукции «требует от бизнеса огромных затрат». Подписанный документ не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки выгодой. Таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет, хотя необходимость такой оценки прописана в правовых актах России и Евразийского экономического союза, следует из заявления.
По оценке «Союзмолока», маркировка потребует от отрасли 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения знаков, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС . Маркировку вводят для борьбы с контрафактом, который в отрасли составляет 0,01%, или несколько сотен миллионов рублей.
По мнению бизнеса, это решение противоречит политике «регуляторной гильотины» и «трансформации делового климата», а также помешает отрасли решить стратегическую задачу самообеспечения и выхода на внешние рынки.
В «Союз» входят около двух сотен компаний, в том числе «ЭкоНива», «Агропромкомплектация», «Молвест», «КОМОС Групп», Valio, Hochand, Danone, «Вимм-Билль-Данн», Campina, концерн «Детскосельский» «ЭФКО», «Слактис», OLAM, «Дамате» и другие.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Ранее сообщалось, что правительство предложило варианты интеграции систем прослеживаемости молочки.
Кроме того, Danone отказался от участия в эксперименте по маркировке продуктов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?