Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6705

Поделиться

С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции

Премьер-министр Дмитрий Медведев своим распоряжением ввел обязательную маркировку молочной продукции с 1 июня 2020 года, сообщает Интерфакс.

Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу предусмотреть, что оборот немаркированной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. «Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными», — говорится в сообщении.

С 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») считают «небрежным и поспешным» подход, который правительство выбрало для введения маркировки молочной продукции. 

Гендиректор союза Андрей Белов сообщил, что молочная отрасль является одной из самых сложных в производстве и логистике, «с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

Союз снова заявил, что введение маркировки всех видов молочной продукции «требует от бизнеса огромных затрат». Подписанный документ не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки выгодой. Таким образом, экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет, хотя необходимость такой оценки прописана в правовых актах России и Евразийского экономического союза, следует из заявления.

По оценке «Союзмолока», маркировка потребует от отрасли 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения знаков, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. Маркировку вводят для борьбы с контрафактом, который в отрасли составляет 0,01%, или несколько сотен миллионов рублей.

По мнению бизнеса, это решение противоречит политике «регуляторной гильотины» и «трансформации делового климата», а также помешает отрасли решить стратегическую задачу самообеспечения и выхода на внешние рынки.

В «Союзмолоко» входят около двух сотен компаний, в том числе «ЭкоНива», «Агропромкомплектация», «Молвест», «КОМОС Групп», Valio, Hochand, Danone, «Вимм-Билль-Данн», Campina, концерн «Детскосельский» «ЭФКО», «Слактис», OLAM, «Дамате» и другие.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Ранее сообщалось, что правительство предложило варианты интеграции систем прослеживаемости молочки.

Кроме того, Danone отказался от участия в эксперименте по маркировке продуктов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами