Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 июля в России заработала обязательная маркировка обуви, лекарств и табака
С сегодняшнего дня в России запущена обязательная маркировка лекарств, обуви и табака, пишет ТАСС.
Фото: Retail.ru
С 1 июля 2020 года вступают в силу требования об обязательной маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения производителями и импортерами, а также запрет на оборот немаркированных обувных товаров и табачной продукции (сигарет и папирос). Таким образом, обувь, упаковки сигарет и папирос без маркировки в продаже находиться не могут, а немаркированные лекарства, произведенные до 1 июля 2020 года, смогут находиться в обороте до окончания срока годности.
Маркировка обуви также внедряется в несколько этапов. Так, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.
«Для бизнеса маркировка — это возможность защиты бренда, приобретения новых лояльных покупателей, оптимизации расходов за счет внедрения электронного документооборота, современных товаро-учетных систем, снижения административной нагрузки. Можно говорить, что система маркировки — это элемент цифровой экономики. Что касается покупателя, то он получает возможность мгновенной проверки легальности товаров с помощью приложения „Честный знак“, получения информации о товаре в удобном виде. За счет улучшения позиций легальных компаний маркировка не приведет к росту цен для покупателей, этого не произошло в тех отраслях, где система уже работает, а в ряде отраслей может привести к снижению цен для потребителей», — рассказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
На табачные изделия эмитировано около 13 млрд кодов, обувь — 2 млрд, лекарства — 1,4 млрд, молочную продукцию — 1,1 млн, шины — 1,2 млн, товары легпрома — 1,1 млн. Следующей категорией товаров, для которых маркировка будет обязательной, станут фототовары, духи и туалетная вода (с 1 октября 2020 г.).
В системе маркировки к настоящему времени зарегистрировано более 230 тыс. участников. Приложение «Честный знак» скачали около 800 тысяч пользователей, проверено около 7 млн товаров. В случае выявления нелегальной продукции прямо из приложения об этом можно сообщить в систему, информацию получат контрольно-надзорные ведомства.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Ранее сообщалось о том, что контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?