Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РЖД запустит duty free в поездах
Российские поезда превратятся в магазины duty free
В российских поездах в скором времени могут появиться магазины беспошлинной торговли (duty free). Зарабатывать на них решили в Федеральной пассажирской компании, сообщает газета «РБК daily».
Подобные магазины появятся в поездах международного сообщения. Предполагается, что первый duty free на железной дороге появится уже летом в скором поезде Москва – Киев, а затем и на маршруте Москва – Хельсинки.
Как сообщили изданию в ФПК, ассортимент товаров будет аналогичен тому, что предлагается на борту самолетов: спиртные напитки, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения. Кто будет оператором duty free, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что договор еще не подписан.
Остается неясным вопрос с обеспечением безопасности пассажиров, ведь именно из-за этого многие авиакомпании сейчас сворачивают продажу алкогольных напитков на своих рейсах либо запрещают употреблять их во время полета.
На данный момент в России около 30 компаний – операторов duty free (продают товары в аэропортах и самолетах), говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте (БОРТ) Юлия Мещерякова.
По оценке БОРТ, в прошлом году продажи беспошлинных товаров составили порядка 1 млрд долл., на долю продаж на борту пришлось 10-15% этой суммы. На Западе ситуация иная: там продажи в воздухе приносят 30-40% всего дохода, уточняет Ю.Мещерякова.
Как показывает международный опыт, подобный бизнес может приносить железнодорожникам неплохой доход, но в России пока нет соответствующей инфраструктуры, на законодательном уровне этот вопрос также до конца не проработан, говорит представитель БОРТ.
«Главный вопрос: как РЖД организует контроль на промежуточных станциях и проследит, чтобы покупатели товаров duty free не сошли на российской границе? Для этого необходимо организовать систему, позволяющую сканировать билеты пассажиров на предмет маршрута следования», – считает Ю.Мещерякова.
То же самое должно быть с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а прошедший досмотр пассажир не мог бы вернуться назад, уверена эксперт.
Идея организации услуги duty free в железнодорожном сообщении была одобрена государством весной прошлого года, когда правительство разрешило открывать магазины беспошлинной торговли в железнодорожных пунктах пропуска через границу.
Планировалось, что первые duty free будут открыты на Финляндском железнодорожном вокзале в Санкт-Петербурге и на вокзале в Выборге, а затем появятся на всех российских вокзалах, где есть международное сообщение. Однако до сих пор такая услуга не предоставляется ни на одном железнодорожном пункте.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?