Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5115
Поделиться
РЖД решило убрать торговые точки с привокзальных площадей
Вчера ОАО "Российские железные дороги" объявило о ликвидации с 1 октября на привокзальных площадях мелкорозничных торговых точек. В РЖД объясняют, что решение, которое распространится на 332 российских вокзала, необходимо для повышения качества обслуживания пассажиров и для борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией.
На сайте ОАО РЖД вчера появилось сообщение о том, что с 1 октября 2009 года на привокзальных площадях крупных городов начнется "ликвидация всех стихийно образовавшихся коммерческих объектов". "Расположенные в хаотичном порядке палатки и киоски не соответствуют требованиям качественного обслуживания пассажиров и ухудшают санитарную обстановку,— заявил начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Сергей Абрамов.— Ликвидация таких объектов продиктована заботой о комфортных условиях для пассажиров и требованиями безопасности". Ранее компания объявила о ликвидации с 1 сентября торговли с лотков на территориях вокзалов и привокзальных площадей.
Дирекция железнодорожных вокзалов управляет 332 вокзалами. Они обслуживают более 80% пассажиров дальнего следования. Пилотный проект по ликвидации торговых точек на привокзальных площадях будет реализован в Москве, а потом распространен на другие города. С 1 октября с частными предпринимателями, торгующими у вокзалов, будут расторгаться договоры аренды торговых точек. В РЖД не исключают, что будут подавать в суд на тех, кто воспротивится досрочному расторжению соглашений. Предполагается, что в Москве торговля на привокзальных площадях закончится уже к Новому году.
Как пояснили в дирекции железнодорожных вокзалов, вместо ларьков на привокзальных площадях появятся цветочные клумбы и скамейки, а пункты общественного питания, аптеки и другие магазины будут функционировать только в помещениях вокзалов. "Все эти киоски — вчерашний день,— заявил собеседник в дирекции.— Там продается подчас некачественный и контрафактный продукт. К тому же они приманивают бомжей и других асоциальных элементов, а также бездомных собак".
Сейчас арендная плата за торговые точки на привокзальных площадях поступает в бюджеты городов. После того как торговля перейдет в помещения вокзалов, взимать аренду будет уже ОАО РЖД. Однако в компании считают, что ларьки не являются "стратегическим источником дохода", и ущерба городские власти не понесут. "Для участников розничной торговли будут проведены тендеры и аукционы, тогда уже можно будет говорить о конкретных суммах. Для нас главное — благоустройство привокзальных территорий и улучшение их имиджа",— пояснили в дирекции.
В РЖД настаивают, что перенос торговли в помещения вокзалов не вызовет роста цен на еду и предметы первой необходимости. В компании это объясняют тем, что аэропорты с дорогими товарами находятся далеко от города, а столичные вокзалы — в его центральной части. И у покупателя всегда будет выбор: купить все необходимое на вокзале или в магазинах. Кроме того, считают в дирекции железнодорожных вокзалов, сетевые операторы розничной торговли не делают наценку на свои товары в зависимости от расположения торговой точки.
"Это хорошая новость для сетевых участников рынка. Они получат доступ к новой аудитории, при этом у них разумная ценовая политика и высокие стандарты качества",— заявила директор по связям с общественностью компании "Росинтер ресторантс холдинг" (сети "IL Патио", "Планета суши", "T.G.I Friday`s", "Costa Coffee") Валерия Силина. "Решение РЖД невыгодно для малого бизнеса и для потребителей, ведь сокращение торговых точек приведет к росту цен,— заявил эксперт ассоциации малого бизнеса "Опора России" Роман Жигульский.— Потери этого рынка оценить сложно, но они неизбежны".
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?