Декоративное изображение
2 640

Поделиться

Ржать подано

Группа "Ташир", владеющая торговыми центрами "Рио", запускает вместе с Comedy Club Production сеть демократичных ресторанов Comedy Cafe. Девелопер инвестирует в открытие 50 заведений в Москве и регионах $50 млн, а продюсерский центр даcт свой бренд и будет проводить в них кастинги для желающих участвовать в юмористических телешоу. Сегодня не время выводить на рынок новые ресторанные проекты: только в столице в сентябре—октябре перестали работать около 20% заведений. О создании в Москве и регионах сети тематических кафе Comedy Cafe сообщила представитель группы "Ташир" Ирина Каграманова. Первое заведение сети начнет работать на этой неделе в столице в принадлежащем "Таширу" торговом центре "Рио" на Дмитровском шоссе. До конца года откроются еще два ресторана в Белгороде и Калуге. К 2014 году сеть будет состоять из 50 заведений (общая площадь — 10-15 тыс. кв. м) со средним чеком в 600 руб., обещает госпожа Каграманова. Она добавляет, что объем инвестиций в проект — $50 млн, которые вложит девелопер. "Развлекательная концепция подразумевает круглосуточную трансляцию Comedy TV, регулярные кастинги потенциальных, а также выступления действующих участников телешоу, производимых нашим продюсерским центром",— сообщил генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян. Он добавил, что в рамках соглашения ГК "Ташир" приобрела у центра эксклюзивное право на торговый знак Comedy Cafе. Стоимость этих прав, а также то, как будет делиться прибыль между участниками проекта, партнеры не раскрывают. "В нашей стране за право использовать торговый знак, как правило, взимается фиксированная плата",— поясняет адвокат компании "Князев и партнеры" Алексей Паршиков. Стартовая цена в Москве составляет $5-6 тыс. в год, максимальная стоимость зависит от популярности марки и практически не прогнозируема, добавляет гендиректор маркетинговой компании "Радость понимания" Александр Новиков. По данным TNS Russia, с 12 по 18 октября доля аудитории телеканала ТНТ, посмотревшая Comedy Club, составила 7,5%. ГК "Ташир" основана в 1999 году; занимается девелопментом и ритейлом (DIY-сеть "Наш дом", магазины одежды "Модный альянс", RangeR, Wild West, "SuperДисконт" и др.). Основной владелец — Самвел Карапетян. ГК управляет более 850 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. По оценкам Forbes, в 2008 году выручка группы превысила $130 млн. Comedy Club Production (CCP) основана в 2007 году для производства телекинопродукции (Comedy Club, "Наша Russia", "Самый лучший фильм" и др.). Владеет нишевым телеканалом Comedy TV. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2008 году выручка составила 2,085 млрд руб., чистая прибыль — 259,4 млн руб. Партнерство с "Таширом" — первый опыт продюсерского центра в создании ресторанной сети, говорит господин Джанибекян. Но участники проектов CСР имеют опыт в открытии собственных ресторанов. Так, один из ведущих Comedy Club Арташес Саркисян владеет ТМ-Cafe (ранее " Техника молодежи"), сейчас к открытию готовится другое его заведение — Cafe 54 на Пятницкой. Медийные персоны все чаще открывают свои ресторанные проекты: так, на Остоженке работают рестораны "Жеральдин", принадлежащий телеведущему Владимиру Познеру, и "Ваниль", где совладельцем является кинорежиссер Федор Бондарчук. "Такие проекты единичны и зачастую убыточны",— отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, добавляя, что CCP становится первым, кто решил создавать монобрендовую сеть кафе. По его подсчетам, анонсированные "Таширом" инвестиции в $1 млн в каждое заведение еще до кризиса окупились бы за два года. "Сейчас из-за снижения выручки ресторанов на 15-20% этот срок увеличивается вдвое",— добавляет эксперт. Андрей Петраков не исключает, что в 2010 году начнется постепенный рост ресторанного бизнеса. Но для создания новых сетей сейчас не время, уверены эксперты. По словам управляющего партнера консалтинговой компании "Настроение плюс" Дениса Яхно, в сентябре—октябре только в Москве перестали работать около 20% ресторанов и кафе, в начале 2010 года ожидается очередной всплеск закрытия заведений. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами