Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2611
Поделиться
Ржать подано
Группа "Ташир", владеющая торговыми центрами "Рио", запускает вместе с Comedy Club Production сеть демократичных ресторанов Comedy Cafe.
Девелопер
инвестирует в открытие 50 заведений в Москве и регионах $50 млн, а продюсерский центр даcт свой бренд и будет проводить в них кастинги для желающих участвовать в юмористических телешоу. Сегодня не время выводить на рынок новые ресторанные проекты: только в столице в сентябре—октябре перестали работать около 20% заведений.
О создании в Москве и регионах сети тематических кафе Comedy Cafe сообщила представитель группы "Ташир" Ирина Каграманова. Первое заведение сети начнет работать на этой неделе в столице в принадлежащем "Таширу" торговом центре "Рио" на Дмитровском шоссе. До конца года откроются еще два ресторана в Белгороде и Калуге. К 2014 году сеть будет состоять из 50 заведений (общая площадь — 10-15 тыс. кв. м) со средним чеком в 600 руб., обещает госпожа Каграманова. Она добавляет, что объем инвестиций в проект — $50 млн, которые вложит девелопер.
"Развлекательная концепция подразумевает круглосуточную трансляцию Comedy TV, регулярные кастинги потенциальных, а также выступления действующих участников телешоу, производимых нашим продюсерским центром",— сообщил генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян. Он добавил, что в рамках соглашения ГК "Ташир" приобрела у центра эксклюзивное право на торговый знак Comedy Cafе. Стоимость этих прав, а также то, как будет делиться прибыль между участниками проекта, партнеры не раскрывают.
"В нашей стране за право использовать торговый знак, как правило, взимается фиксированная плата",— поясняет адвокат компании "Князев и партнеры" Алексей Паршиков. Стартовая цена в Москве составляет $5-6 тыс. в год, максимальная стоимость зависит от популярности марки и практически не прогнозируема, добавляет гендиректор маркетинговой компании "Радость понимания" Александр Новиков. По данным TNS Russia, с 12 по 18 октября доля аудитории телеканала ТНТ, посмотревшая Comedy Club, составила 7,5%.
ГК "Ташир" основана в 1999 году; занимается девелопментом и ритейлом (DIY-сеть "Наш дом", магазины одежды "Модный альянс", RangeR, Wild West, "SuperДисконт" и др.). Основной владелец — Самвел Карапетян. ГК управляет более 850 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. По оценкам Forbes, в 2008 году выручка группы превысила $130 млн.
Comedy Club Production (CCP) основана в 2007 году для производства телекинопродукции (Comedy Club, "Наша Russia", "Самый лучший фильм" и др.). Владеет нишевым телеканалом Comedy TV. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2008 году выручка составила 2,085 млрд руб., чистая прибыль — 259,4 млн руб.
Партнерство с "Таширом" — первый опыт продюсерского центра в создании ресторанной сети, говорит господин Джанибекян. Но участники проектов CСР имеют опыт в открытии собственных ресторанов. Так, один из ведущих Comedy Club Арташес Саркисян владеет ТМ-Cafe (ранее "
Техника
молодежи"), сейчас к открытию готовится другое его заведение — Cafe 54 на Пятницкой. Медийные персоны все чаще открывают свои ресторанные проекты: так, на Остоженке работают рестораны "Жеральдин", принадлежащий телеведущему Владимиру Познеру, и "Ваниль", где совладельцем является кинорежиссер Федор Бондарчук. "Такие проекты единичны и зачастую убыточны",— отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, добавляя, что CCP становится первым, кто решил создавать монобрендовую сеть кафе. По его подсчетам, анонсированные "Таширом" инвестиции в $1 млн в каждое заведение еще до кризиса окупились бы за два года. "Сейчас из-за снижения выручки ресторанов на 15-20% этот срок увеличивается вдвое",— добавляет эксперт.
Андрей Петраков не исключает, что в 2010 году начнется постепенный рост ресторанного бизнеса. Но для создания новых сетей сейчас не время, уверены эксперты. По словам управляющего партнера консалтинговой компании "Настроение плюс" Дениса Яхно, в сентябре—октябре только в Москве перестали работать около 20% ресторанов и кафе, в начале 2010 года ожидается очередной всплеск закрытия заведений.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?