Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок ювелирной розницы вырос почти на треть
За первые шесть месяцев 2024 года объем рынка ювелирных изделий вырос на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 205 млрд рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные аналитического агентства INFOLine.
Re_sky/Shutterstock/Fotodom
Показатели объясняются как ростом цен, так и увеличение доходов населения. Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году). На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).
Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров с учетом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п. до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, Sokolov, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5% до 94,2 млрд рублей.
Ювелирная сеть Sunlight нарастила продажи на 56,8% до 52,04 млрд рублей. Продажи ювелирного холдинга Sokolov по итогам первого полугодия 2024-го увеличились на 49,7% до 21,1 млрд рублей. Третью позицию по темпам роста сохраняет ювелирная сеть MIUZ Diamonds, в результате проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2% до 11,5 млрд рублей.
Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: «Адамас», «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви».
«Причина тому — усиление консолидации рынка, крупнейшие игроки забирают доли рынка у игроков меньшего калибра. Лидеры успешно реализуют омниканальную стратегию развития, расширяют присутствие на маркетплейсах, а также увеличивают количество торговых объектов», — рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
По прогнозу экспертов, рост российского ювелирного рынка по итогам 2024 года может составить 26,3%, а его объем — 470 млрд рублей.
Sokolov: каждый десятый россиянин покупает премиум-товары в кредит
Sokolov выплатил купоны по облигациям в размере 100,23 млн рублей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?