Декоративное изображение
1 131

Поделиться

Рынок ювелирной розницы вырос почти на треть

За первые шесть месяцев 2024 года объем рынка ювелирных изделий вырос на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 205 млрд рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные аналитического агентства INFOLine.

Re_sky/Shutterstock/Fotodom

Re_sky/Shutterstock/Fotodom

Показатели объясняются как ростом цен, так и увеличение доходов населения. Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году). На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).

Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров с учетом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п. до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, Sokolov, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5% до 94,2 млрд рублей.

Ювелирная сеть Sunlight нарастила продажи на 56,8% до 52,04 млрд рублей. Продажи ювелирного холдинга Sokolov по итогам первого полугодия 2024-го увеличились на 49,7% до 21,1 млрд рублей. Третью позицию по темпам роста сохраняет ювелирная сеть MIUZ Diamonds, в результате проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2% до 11,5 млрд рублей.

Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: «Адамас», «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви».

«Причина тому — усиление консолидации рынка, крупнейшие игроки забирают доли рынка у игроков меньшего калибра. Лидеры успешно реализуют омниканальную стратегию развития, расширяют присутствие на маркетплейсах, а также увеличивают количество торговых объектов», — рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По прогнозу экспертов, рост российского ювелирного рынка по итогам 2024 года может составить 26,3%, а его объем — 470 млрд рублей.

Sokolov: каждый десятый россиянин покупает премиум-товары в кредит

Sokolov выплатил купоны по облигациям в размере 100,23 млн рублей

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами