Декоративное изображение
2 669

Поделиться

Рынок цветов на 85-91% состоит из импортной продукции

В апреле 2012 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежесрезанных цветов в России. Российский рынок свежесрезанных цветов имеет свои отличительные особенности. В первую очередь он характеризуется ярко выраженной сезонностью: наибольший спрос на срезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. Лето на рынке свежесрезанных цветов является «мёртвым» сезоном. В связи с ожидаемыми подъёмами спроса на цветочную продукцию, на рынке стабильно происходит повышение цен в несколько раз. По оценкам экспертов, российский рынок срезанных цветов вообще характеризуется относительно высокими ценами на цветы. Так, например, в 2011 году средние потребительские цены на цветы составляли 66,98 руб. за шт. В качестве ещё одной особенности российского рынка можно назвать то, то он, по разным оценкам, на 85-91% состоит из импортной продукции. Большая часть срезанных цветов завозится в Россию из Эквадора, Колумбии, Голландии и др. стран.

Описанное состояние рынка цветов в России, по прогнозам, будет изменяться. В первую очередь цены на цветы будут снижаться вследствие вступления России в ВТО. В 2013 году ставки пошлины на ввоз срезанных цветов и бутонов будут снижены с 15 до 5%. Как отмечают участники рынка, его сезонность будет постепенно сглаживаться за счёт изменения потребительских предпочтений: люди буду покупать цветы не только по случаю праздников, но и для украшения дома или в качестве просто подарка. Помимо этого, российский рынок цветов будет развиваться за счёт увеличения доли отечественных производителей на рынке. В последние несколько лет в развитие цветочного производства в России было вложено много инвестиций и, как полагают аналитики рынка, инвестирование в строительство теплиц и производственных комплексов будет продолжаться.

«РБК.Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами