Декоративное изображение
6 296

Поделиться

Рынок торговой недвижимости в Москве: рост предложения, снижение спроса

По итогам второго  квартала 2009 года в Москве открыты  два торговых центра общей площадью свыше 100 тыс. кв.м. Это ТЦ «Филион»  на Багратионовском пр., вл. 5 площадью 87 600 кв.м. с якорными арендаторами Carrefour и Decathlon и ТЦ «На Беговой» на Хорошевском шоссе, вл. 2-20 общей площадью  19 700 кв.м. с супермаркетом «Алые паруса». Обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров достигла  250 кв.м. на 1 тыс. чел., сообщают аналитики Becar Realty Group.

Основную долю рынка сегодня занимают торговые центры суперрегионального масштаба, в то время как уровень предложения объектов районного масштаба оценивается на уровне 7% от общего объема.

В то же время  спрос на торговую недвижимость снижается. В настоящее время только в торговых центрах невостребованными остаются около более 330 тыс. кв.м. арендуемых площадей, несмотря на снижение общего уровня арендных ставок (от 20 до 50% от уровня середины 2008 г.). С момента начала кризиса совокупный объем вакантных площадей увеличился почти в три раза и составил порядка 12-15% в зависимости от конкретного объекта. Меньше всего в кризисных условиях пострадали ритейлеры, предлагающие товары повседневного спроса: супермаркеты (особенно дискаунтеры) и аптеки.

Общая ситуация на рынке ритейла, по данным экспертов, неблагоприятная, преимущественно  за счет уменьшения величины «среднего чека». До конца года аналитики прогнозируют ввод в эксплуатацию около 500 тыс. кв.м. торговых площадей.  Крупнейшие проекты, которые должны быть введены до конца года – «Золотой Вавилон – Ростокино» (241000 кв.м.) и «Молл Россия» (180000 кв.м.).

К концу года также ожидается относительная стабилизация уровня вакантных площадей. Для зарубежных торговых операторов, таких как H&M, Carrefour, Metro AG, Real, даже в условиях кризиса Россия остается приоритетным крупным рынком с большим потенциалом роста. 

ShopAndMall

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами