Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок торговой недвижимости в Москве: рост предложения, снижение спроса
По итогам второго квартала 2009 года в Москве открыты два торговых центра общей площадью свыше 100 тыс. кв.м. Это ТЦ «Филион» на Багратионовском пр., вл. 5 площадью 87 600 кв.м. с якорными арендаторами Carrefour и Decathlon и ТЦ «На Беговой» на Хорошевском шоссе, вл. 2-20 общей площадью 19 700 кв.м. с супермаркетом «Алые паруса». Обеспеченность жителей Москвы площадями качественных торговых центров достигла 250 кв.м. на 1 тыс. чел., сообщают аналитики Becar Realty Group. Основную долю рынка сегодня занимают торговые центры суперрегионального масштаба, в то время как уровень предложения объектов районного масштаба оценивается на уровне 7% от общего объема. В то же время спрос на торговую недвижимость снижается. В настоящее время только в торговых центрах невостребованными остаются около более 330 тыс. кв.м. арендуемых площадей, несмотря на снижение общего уровня арендных ставок (от 20 до 50% от уровня середины 2008 г.). С момента начала кризиса совокупный объем вакантных площадей увеличился почти в три раза и составил порядка 12-15% в зависимости от конкретного объекта. Меньше всего в кризисных условиях пострадали ритейлеры, предлагающие товары повседневного спроса: супермаркеты (особенно дискаунтеры) и аптеки. Общая ситуация на рынке ритейла, по данным экспертов, неблагоприятная, преимущественно за счет уменьшения величины «среднего чека». До конца года аналитики прогнозируют ввод в эксплуатацию около 500 тыс. кв.м. торговых площадей. Крупнейшие проекты, которые должны быть введены до конца года – «Золотой Вавилон – Ростокино» (241000 кв.м.) и «Молл Россия» (180000 кв.м.). К концу года также ожидается относительная стабилизация уровня вакантных площадей. Для зарубежных торговых операторов, таких как H&M, Carrefour, Metro AG, Real, даже в условиях кризиса Россия остается приоритетным крупным рынком с большим потенциалом роста. |
ShopAndMall |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?