Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок торговой недвижимости Петербурга оживет к 3 кварталу
Два квартала подряд рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга характеризуется низкими объемами ввода. По прогнозам экспертов, ситуация может измениться уже во 2-3 квартале текущего года, поскольку на этот период запланирован ввод сразу нескольких крупных объектов общей площадью более 100 тыс. кв. м.
Объем ввода на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга в 1 квартале 2015 г. оказался на 82% выше по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а в 4 квартале 2014 г. этот показатель был минимален.
В 1 квартале 2015 г. было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию двух небольших торговых центров: ТЦ «Пикник» (GLA 5,8 тыс. кв. м), расположенный на пр. Косыгина, и ТК на месте бывшего кинотеатра «Экран» в Красносельском районе (GLA 4,5 тыс. кв. м). Таким образом, общий объем торговых площадей на текущий момент составляет 3 599 тыс. кв. м (GLA).
Объем ввода торговых объектов, тыс. кв. м
Источник NAI Becar
Согласно прогнозам аналитиков NAI Becar прирост торговых площадей в 1 квартале 2015 г. составил всего 10% от общегодового запланированного объема ввода.
Развлечения обеспечивают поток, но не покупки
Наталья Скаландис, управляющий директор РМ NAI Becar, отмечает, что несмотря на низкие объемы ввода, средний уровень вакансии в 1 квартале продемонстрировал рост относительно конца 2014 г. и превысил 6%, оставшись тем не менее ниже показателя на начало 2014 г.
По результатам первых трех месяцев торговые центры площадью 20-40 тыс. кв. м показывают стойкое падение посещаемости относительно аналогичного периода прошлого года. При этом на рынке увеличиваются показатели посещаемости небольших районных и микрорайонных торговых центров до 20 тыс. кв. м в среднем на 3%. По данным NAI Becar, в начале 2015 года рост данного показателя относительно аналогичного периода 2014 года на 13-17% отмечался и в крупнейших торговых центрах площадью свыше 80 тыс. кв. м.
«Региональные и суперрегиональные объекты продолжают притягивать посетителей прежде всего за счет развлекающей составляющей – в качестве места проведения досуга в условиях подорожания туристических поездок, – объясняет Наталья Скаландис. – При этом обороты розничной торговли снижаются относительно прошлого года (например, январь 2015 г. – 92,1% к январю 2014 г.). Таким образом, можно сказать, что посетитель идет в торговый центр, но тратит там значительно меньше».
Девелоперы идут на компромисс
В начале года продолжился активный диалог между арендаторами и девелоперами торговых центров относительно арендных ставок. Например, один из наиболее крупных и знаковых торговых комплексов города ТРЦ «Галерея», продолжающий удерживать ставки в долларах, начал переговоры с арендаторами о снижении стоимости аренды.
По данным аналитиков NAI Becar, на конец 1 квартала можно говорить о некотором снижении показателя средней арендной ставки как для торговой галереи (-8%), так и для якорных арендаторов (-0,2%).
«В настоящий момент оценка динамики арендных ставок в торговом сегменте осложнена отсутствием единообразия в валюте договоров, предоставлением временных скидок, льготных периодов, арендных каникул и т.п. В целом арендные ставки для якорных арендаторов варьируются в пределах 300-1 100 руб./кв. м/мес., для арендаторов торговой галереи – 500-5 500 руб./кв. м/мес., для «островных» арендаторов они, как правило, начинаются от 4 500-6 500 руб./кв. м/мес., – рассказывает Наталья Скаландис. – В некоторых небольших и центрально расположенных объектах ставки для торговой галереи удерживаются на докризисном уровне и могут превышать 15 тыс. руб./кв. м/мес. Наиболее высокими арендными ставками в рублевом эквиваленте отличаются также объекты, продолжающие удерживать ставки в валюте. Однако, стоит отметить, что в таких комплексах распространена практика фиксирования курса или установки валютных коридоров».
Арендные ставки на конец 1 кв. 2015 г.
Источник NAI Becar
Подход торговых центров стал более гибким не только в отношении ценовой политики, но и касательно выбора арендаторов – девелоперы начинают обращать внимание на новые проекты и малый бизнес. Для «нераскрученных» проектов, в том числе региональных, это шанс открыть свои точки в успешных торговых центрах, войти в которые ранее было для них если не маловероятно, то очень сложно.
Материал предоставила компания NAI Becar
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.