Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 173

Поделиться

Рынок торговой недвижимости Петербурга оживет к 3 кварталу

Два квартала подряд рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга характеризуется низкими объемами ввода. По прогнозам экспертов, ситуация может измениться уже во 2-3 квартале текущего года, поскольку на этот период запланирован ввод сразу нескольких крупных объектов общей площадью более 100 тыс. кв. м.

Объем ввода на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга в 1 квартале 2015 г. оказался на 82% выше по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а в 4 квартале 2014 г. этот показатель был минимален.

В 1 квартале 2015 г. было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию двух небольших торговых центров: ТЦ «Пикник» (GLA 5,8 тыс. кв. м), расположенный на пр. Косыгина, и ТК на месте бывшего кинотеатра «Экран» в Красносельском районе (GLA 4,5 тыс. кв. м). Таким образом, общий объем торговых площадей на текущий момент составляет 3 599 тыс. кв. м (GLA).

Объем ввода торговых объектов, тыс. кв. м

Источник NAI Becar

Согласно прогнозам аналитиков NAI Becar прирост торговых площадей в 1 квартале 2015 г. составил всего 10% от общегодового запланированного объема ввода.

Развлечения обеспечивают поток, но не покупки

Наталья Скаландис, управляющий директор РМ NAI Becar, отмечает, что несмотря на низкие объемы ввода, средний уровень вакансии в 1 квартале продемонстрировал рост относительно конца 2014 г. и превысил 6%, оставшись тем не менее ниже показателя на начало 2014 г.

По результатам первых трех месяцев торговые центры площадью 20-40 тыс. кв. м показывают стойкое падение посещаемости относительно аналогичного периода прошлого года. При этом на рынке увеличиваются показатели посещаемости небольших районных и микрорайонных торговых центров до 20 тыс. кв. м в среднем на 3%. По данным NAI Becar, в начале 2015 года рост данного показателя относительно аналогичного периода 2014 года на 13-17% отмечался и в крупнейших торговых центрах площадью свыше 80 тыс. кв. м.

«Региональные и суперрегиональные объекты продолжают притягивать посетителей прежде всего за счет развлекающей составляющей – в качестве места проведения досуга в условиях подорожания туристических поездок, – объясняет Наталья Скаландис. – При этом обороты розничной торговли снижаются относительно прошлого года (например, январь 2015 г. – 92,1% к январю 2014 г.). Таким образом, можно сказать, что посетитель идет в торговый центр, но тратит там значительно меньше».

Девелоперы идут на компромисс

В начале года продолжился активный диалог между арендаторами и девелоперами торговых центров относительно арендных ставок. Например, один из наиболее крупных и знаковых торговых комплексов города ТРЦ «Галерея», продолжающий удерживать ставки в долларах, начал переговоры с арендаторами о снижении стоимости аренды.

По данным аналитиков NAI Becar, на конец 1 квартала можно говорить о некотором снижении показателя средней арендной ставки как для торговой галереи (-8%), так и для якорных арендаторов (-0,2%).

«В настоящий момент оценка динамики арендных ставок в торговом сегменте осложнена отсутствием единообразия в валюте договоров, предоставлением временных скидок, льготных периодов, арендных каникул и т.п. В целом арендные ставки для якорных арендаторов варьируются в пределах 300-1 100 руб./кв. м/мес., для арендаторов торговой галереи – 500-5 500 руб./кв. м/мес., для «островных» арендаторов они, как правило, начинаются от 4 500-6 500 руб./кв. м/мес., – рассказывает Наталья Скаландис. – В некоторых небольших и центрально расположенных объектах ставки для торговой галереи удерживаются на докризисном уровне и могут превышать 15 тыс. руб./кв. м/мес. Наиболее высокими арендными ставками в рублевом эквиваленте отличаются также объекты, продолжающие удерживать ставки в валюте. Однако, стоит отметить, что в таких комплексах распространена практика фиксирования курса или установки валютных коридоров».

Арендные ставки на конец 1 кв. 2015 г.

 

Источник NAI Becar

Подход торговых центров стал более гибким не только в отношении ценовой политики, но и касательно выбора арендаторов – девелоперы начинают обращать внимание на новые проекты и малый бизнес. Для «нераскрученных» проектов, в том числе региональных, это шанс открыть свои точки в успешных торговых центрах, войти в которые ранее было для них если не маловероятно, то очень сложно.

Retail.ru

Материал предоставила компания NAI Becar

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами