Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок торговой недвижимости Москвы далек от насыщения – эксперты
Аналитики LCMC отмечают, что процесс торговли на московском рынке становится более цивилизованным. Федеральные и региональные сети расширяются, переходят на современные методы торговли, растет спрос на площади в торговых комплексах и центрах. Продолжают вытесняться такие формы торговли, как ларьки, палатки и рынки.
В обзоре отмечается, что в структуре торговых центров по классам значительная доля от общего предложения торговых площадей приходится на классы суперрегиональный и окружной: 29% и 28% соответственно. Класс региональный составляет 27%, микрорайонный - 16%.
Специалисты LCMC выделяют 3 следующих типа арендаторов столичных ТЦ: якорных (различные гипер- и супермаркеты), арендаторов торговых галерей (магазины одежды, обуви и т.п.) и предприятия, расположенные в прикассовой зоне (салоны связи, сувениры, украшения). И, соответственно, 3 диапазона арендных ставок: «якоря»: от $10 до $55 за кв.м./мес.; галерея: $80-327 за кв.м./мес.; прикассовая зона – $179 -542 за кв.м./мес.
По прогнозам LCMC, на конец 2008 года прирост торговых площадей составит 937 тыс. кв.м. В 2009 прирост в торговых центрах прогнозируется на уровне 2 млн.кв.м. Тем не менее, рынок торговой недвижимости будет далек от насыщения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?