Декоративное изображение
2 659

Поделиться

Рынок стрит-ритейла ожидает усиление конкуренции

По основным торговым коридорам доля вакантных площадей на начало октября 2010 года составила порядка 3%, и в настоящее время количество запросов превышает количество экспонируемых объектов.

Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают, что на второстепенных улицах доля вакантных площадей выше - около 15%. Спрос стал более взыскательным: арендаторы и покупатели отдают предпочтение помещениям с хорошим местоположением, прогнозируемым числом посетителей, требующим минимальных инвестиций в отделку.

С начала года рост ценовых показателей в сегменте стрит-ритейла составил 7%, на сегодняшний день средние ставки аренды варьируются - от 1500 до 4000 долларов за 1 кв.м. в год на помещения, расположенные в основных торговых коридорах столицы. На второстепенных улицах ставки держатся на уровне 300-1800 долларов за 1 кв.м. в год. Цены продаж от 14000 до 20000 долларов за кв.м. – в основных торговых коридорах и от 4500 до 13000 долларов за кв.м. – на второстепенных улицах.

"Значительный рост стрит-ритейла в III квартале можно объяснить несколькими факторами, - комментирует руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. – Это очень динамичный сегмент. Его участниками, в основном, являются представители малого бизнеса. Именно они в кризис стали первыми сворачивать бизнес и освобождать помещения, а с началом оздоровления рынка первыми же возвращаться. Зависть у остановивших развитие брендов вызвали успехи сетевиков, успевших воспользоваться ситуацией. Новые торговые центры не появляются, что подталкивает интерес к стрит-ритейлу и со стороны крупных игроков".

На помещения, расположенные в ведущих торговых коридорах (улицы Тверская, Петровка, Кузнецкий Мост, Столешников переулок, Кутузовский и Ленинский проспекты) и на небольшие площади у метро (от 100 до 300 кв.м.) нередко претендует ряд арендаторов, готовых платить больше, в результате чего фактическая ставка может вдвое превышать номинальную.

По словам Алексея Могилы, когда малый бизнес в результате падения спроса стал "выходить из игры", самые дефицитные ранее форматы оказались невостребованными. На продажу было выставлено до 5% от всего объема предложения в сегменте стрит-ритейла. Ставки аренды в зависимости от качества объекта упали, в среднем, на 30-60%. Но ввиду уникальности и ограниченности рынка стрит-ритейла, рост предложения не повлиял негативно на спрос. Более того, из-за существенных задержек с вводом в эксплуатацию новых торговых центров, крупные сетевые компании стали больше интересоваться данным сегментом - растет спрос на покупку, аренду, передачу прав аренды. Как результат, усиливаются позиции стрит-ритейла в интернете: появляются новые узкоспециализированные ресурсы, например, Magazan.ru.

"Учитывая положительную динамику, в ближайшей перспективе рынок стрит-ритейла ожидает усиление конкуренции, - считает Георгий Дзагуров, генеральный директор компании Penny Lane Realty. - И если для крупных игроков рынка недвижимости это будет возможностью обеспечить работой персонал в трудный период, то для небольших фирм – шанс на выживание".

Финам.инфо

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами