Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок складской недвижимости достиг докризисных показателей
Объем сделок по аренде и приобретению качественных складских площадей в 2012 году достиг рекордных показателей и сравнялся с уровнем 2007 года, сообщил в среду директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли Knight Frank Russia & CIS Вячеслав Холопов.
Он отметил, что в текущем году зафиксирован рекордный объем сделок по аренде и приобретению качественных складских площадей – 1,6 миллиона квадратных метров.
«Причем из них 1,3 миллиона квадратных метров – в Московской области», – рассказал журналистам Холопов в ходе пресс-завтрака.
В 2012 году активность девелоперов была сосредоточено преимущественно на рынке Московского региона, признал эксперт.
Средние цена и продажа качественных складов составила 1,25 тысячи долларов за квадратный метр, при этом ставка аренды осталась на прежнем уровне – 140 долларов за квадратный метр в год (класс «А»).
Однако в прогнозах на 2013 год Холопов предполагает, что арендная ставка может увеличиться на 5-7%.
Также в 2012 году впервые за историю складского рынка России произошла продажа большого количества складских помещений конечным пользователям, сказал он.
«Сегодня мы можем с уверенностью говориться о новой тенденции в логистической недвижимости. Складские проекты стали приобретать конечные потребители – преимущественно российские компании», – отметил Холопов.
Кроме того, 2012 год запомнится беспрецедентным ростом активности онлайн-ритейлеров, отметил эксперт Knight Frank.
«По предварительным итогам года их доля в общем объеме достигла 14%, хотя раньше составляла не более 2%», – говорится в материалах к пресс-конференции.
В них добавляется, что в 2012 году значительно снизилась доля сетевых девелоперов в объеме нового строительства качественных складских площадей с 70 до 50%.
На рынке появились новые игроки, в том числе first-time девелоперы, указывается в материалах.
В своих прогнозах Холопов указал, что в 2013 году соотношение «50 на 50» сохранится.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?