Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок сигарет глазами экспертов
Структура сигаретного рынка в России с точки зрения спроса по ценовым сегментам
Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно.
В целом можно отметить снижение премиального (падение -0,5 процентных пункта в натуральном выражении) и среднепремиального сегмента в структуре (-0,3 п.п.) и рост средненизкого (+1 п.п.) и низкоценового сегментов (+0,1 п.п.)
Несмотря на непропорционально высокий рост цен на относительно недорогие продукты в 2014 году, в 2015 году эксперты наблюдают выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей: около 17% потребителей в 1 квартале 2015 года заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе.
Ценовой сегмент |
2015 (%) |
---|---|
Премиум (выше 90 руб за пачку) |
12,16 |
Средний премиальный (от 75 р. до 90 р.) |
22,31 |
Средний низкий (от 60 р. до 75 р.) |
34,42 |
Низкоценовой (до 60 р.) |
30,02 |
Сигареты без фильтров |
1,09 |
Марина Лапенкова, партнер табачной группы Nielsen Россия
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.