Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок шоколада нуждается в поддержке
Российские производители а сокращают закупки какао-бобов и какао-продуктов. Тенденция связана как со снижением потребления, так и с финансовым положением отрасли. Эксперты прогнозируют, что закупочные цены останутся очень высокими, а потребление и продажи ной продукции продолжат снижаться.
«Отрасль экстренно нуждается в мерах поддержки, пока российский не стал достоянием истории», —заявила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
У многих региональных компаний заканчиваются средства на закупку сырья, говорят участники рынка. При этом предприятия почти не формируют запасы, а это значит, что вскоре им придется использовать больше заменителей какао-продуктов вроде пальмового масла. Кроме того, заметно сократятся объемы выпуска.
За первые девять месяцев 2015 года импорт какао-бобов снизился на 34%, импорт какао-пасты — на 6,6%, а импорт какао-масла — на 15%. Одновременно дорожает сырье: 16 ноября стоимость тонны какао-бобов на Лондонской бирже достигала 2320 британских фунтов. Мировые цены практически приблизились к тридцатилетним максимумам, которые были зафиксированы в 2010 году. Тогда стоимость тонны какао-бобов достигала 2503 фунтов.
В России у грозит и активность депутатов. Так, в Госдуме рассматривается законопроект о запрете рекламы фаст-фуда. Автор Василий Шестаков предлагает ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров.
К их числу относятся целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также и другие готовые кондитерские продукты.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.