Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2453
Поделиться
Рынок повернул на восток
С начала года на российском рынке иномарок сменился лидер. Место американской Chevrolet заняла корейская Hyundai. Со второй позиции американский Ford вытеснила другая корейская марка — Kia, продажи которой в кризис растут. Неудача Chevrolet и Ford связана с тем, что в кризис они сократили предложение бюджетных моделей. Рост вопреки рынку демонстрирует и французский концерн Renault, чьи модели уже напрямую конкурируют с машинами его стратегического партнера — АвтоВАЗа.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах автомобилей в России в январе. По данным АЕБ, они упали на 37%, до 74,1 тыс. штук. Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Среди иномарок первое место заняла Hyundai, второе — Kia, на третьем оказалась Chevrolet. Таким образом, с начала года в таблице АЕБ почти полностью сменилась тройка лидеров среди производителей иномарок. По итогам декабря и всего 2009 года самым продаваемым брендом еще был Chevrolet, однако всего за месяц он отдал лидерство корейским Hyundai и Kia, упав в таблице даже не на второе, а сразу на третье место среди иномарок.
Такой порядок лидеров в таблице АЕБ уже наблюдался в ноябре. Провал Chevrolet объясняется в первую очередь тем, что General Motors (GM) летом 2009 года прекратил ввоз в Россию бюджетной модели Chevrolet Lanos (собиралась на Запорожском автозаводе), продажи которой во многом определяли лидерство Chevrolet в России.
До конца 2009 года у дилеров еще оставались остатки Lanos, но теперь они почти распроданы, сказали вчера в российском офисе GM. В GM, конечно, понимали, что остановка продаж Lanos "чревата определенными последствиями", говорят в концерне, но не изменили решения, поскольку модель устарела. В качестве замены потребителю предложен Chevrolet Cruze (собирается в Петербурге), но он стоит вдвое дороже Lanos (около $20 тыс.) и не может считаться бюджетным.
Продажи корейской Hyundai, в отличие от Chevrolet, в декабре и январе падали медленнее рынка (19 и 31% соответственно). Hyundai уже возглавляла таблицу АЕБ, но только в 2006 году, и то, что бренд снова может вернуться к лидерству, эксперты предсказывали еще с 2008 года. Более интересна ситуация с Kia, у которой продажи в кризис растут. Конечно, это рост относительно объемов начала 2009 года, когда авторынок России быстро падал. Но Kia показывает рост уже не первый месяц, что объясняется учреждением собственного импортера в России и полным обновлением модельного ряда.
Резкому взлету в таблице двух корейских марок помогло падение не только Chevrolet, но и Ford, отмечает глава auto-dealer.ru Олег Дацкив. Уже по итогам декабря 2009 года Ford, который долгое время держался на втором после Chevrolet месте, стал четвертым по продажам среди иномарок, а в январе вообще скатился на седьмое место. Один из дилеров Ford говорит, что "падение Ford было ожидаемо, поскольку у них сейчас дефицит дешевых комплектаций по основной модели — Focus". Олег Дацкив также слышал, что Ford старается делать ставку на продажу более дорогих Focus с двигателем 1,8 л, тогда как машин с мотором 1,6 л у дилеров почти нет. Возможно, что в кризис, в момент падения продаж, Ford пытается зарабатывать не на количестве, а на более маржинальном продукте, говорит эксперт.
Очень хорошую динамику в кризис показывает и бренд Renault, продажи которого в январе выросли на 12%. Бюджетная модель Logan стала самой продаваемой иномаркой в России по итогам 2009 года (ранее ею был Focus), а в январе смогла стать третьим по объемам продаж автомобилем в России сразу после моделей АвтоВАЗа Priora и Samara, причем Logan отодвинул на четвертую строчку модель Kalina. Такой острой конкуренции с иномарками модели АвтоВАЗа, традиционно возглавляющие список самых продаваемых в России, еще никогда не испытывали. Более того, речь идет о прямой конкуренции с моделями партнера концерна в России (Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа).
В целом итоги января говорят о том, что ситуация на рынке "слегка улучшилась по сравнению с падением в декабре", когда продажи упали на 38%, полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Сразу несколько марок сумели показать рост продаж: помимо Kia и Renault это российский УАЗ, японская Suzuki (что нехарактерно для японских марок, продажи которых до сих пор падали сильнее всего), а также премиальные BMW, Audi и Mercedes-Benz. Но, несмотря на это, данные за январь все равно непоказательны — по мнению заместителя главы "Фольксваген Груп Рус" Мартина Яна, если на рынке и появляется оживление, то о нем можно будет судить только по итогам февраля. Данные за январь искажаются новогодними праздниками и пониженной покупательской активностью.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?