Декоративное изображение
1 047

Поделиться

Рынок онлайн-торговли вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей

За последние пять лет, с 2019 по 2024 год, российский рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раза — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «Развитие электронной коммерции в России» консалтинговой компании «Яков и партнеры».

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста эксперты называют универсальные маркетплейсы, совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%. Однако темпы роста универсальных маркетплейсов начали замедляться, утверждают в компании. Если раньше ежегодный прирост оборота ключевых игроков превышал 100%, то в 2024 г. этот показатель составил лишь 54%.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет замедление темпов роста оборотов эффектом низкой базы, в том числе масштабного роста в малых населенных пунктах в 2024 г., дефицитом логистической инфраструктуры у маркетплейсов, а также ограничением потребительского кредитования, что замедлит рост продаж непродовольственных товаров.

«Ряд крупнейших маркетплейсов в 2024 г. могли бы продемонстрировать более высокие темпы роста, если бы не дефицит инфраструктуры. Наиболее заметно это было у Wildberries, ряд селлеров которого в IV квартале испытывали сложности с поставкой товаров на склады и столкнулись с ростом логистических комиссий, у Ozon и „Яндекс Маркета“ на некоторых складах также возникали локальные сложности», — объяснил Бурмистров.

В исследовании говорится, что независимые каналы электронной коммерции (омниканальные ритейлеры, DTC-бренды и нишевые маркетплейсы) растут медленнее — в среднем на 28% в год с 2019 по 2024 г. При этом нишевые маркетплейсы и крупные независимые интернет-магазины «успешно выживают» в категориях с высокой долей специализированных товаров, например бытовая техника, DIY, автотовары, премиум-одежда, премиум-обувь.

При этом больше половины продаж в онлайне в 2024 г. приходится на сегменты fashion, бытовую технику и электронику, при этом «наиболее динамично» росли FMCG, автотовары и e-pharma, отмечается в исследовании.

Также аналитики выяснили, что количество новых интернет-магазинов в 2024 г. в 2,5 раза ниже, чем селлеров на маркетплейсах, — и только менее 3% из селлеров достигают оборота до 2 млн руб. в месяц.

INFOLine: по итогам IV квартала 2024 года «Самокат» уступил Х5 Group лидерство на рынке e-grocery

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами