Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок низкотемпературных складов восстанавливается после обвала
Объем ввода низкотемпературных складов в Москве и Подмосковье в 2025 году может составить 333 тыс. кв. м, увеличившись в 12,8 раза год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании IBC Real Estate.
Dusan Petkovic/Shutterstock/Fotodom
Аналитики CMWP прогнозируют увеличение в девять раз год к году, до 269 тыс. кв. м. Будет закончена реализация крупных проектов, завершение которых планировалось еще в 2024 году, рассказали в IBC Real Estate.
Эксперты отмечают, что рынок низкотемпературных складов восстанавливается после обвала. Если в 2021 году в Московском регионе было сдано 386 тыс. кв. м таких площадей, в 2022 году показатель сократился до 197 тыс. кв. м, в 2023 году — до 15 тыс. кв. м. В 2024 году ввод сохранился на незначительном уровне — 26 тыс. кв. м.
Снижение было обусловлено ростом стоимости и проблемами с поставкой холодильного оборудования. Расходы на него за прошлый год увеличилась на 32%. Осенью прошлого года остановились поставки оборудования, заправленного фреоном R-410: Федеральная таможенная служба начала запрашивать лицензии у поставщиков. Эта ситуация негативно повлияла на рынок, рассказал директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко.
В конце года поставки нормализовались. В ассоциации «Союзмолоко» сообщили, что сейчас бизнес не фиксирует острых проблем с поиском и закупкой холодильного оборудования. Компании просчитывают для себя экономическую целесообразность перехода на новые виды техники, которая работает на не попадающих под регулирование хладагентах.
Основной спрос на низкотемпературные склады в Московском регионе формируют ритейлеры и производители продуктов питания. Крупнейшие объекты в этом году будут сданы для сетей «Вкусвилл» (118 тыс. кв. м в Домодедове) и «Магнит» (86 тыс. кв. м в Подольске).
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.