Декоративное изображение
4 176

Поделиться

Рынок мобильных телефонов сжался в два раза

Рынок розничных продаж мобильных телефонов в первом квартале 2009 году «просел» на 50% относительно этого же периода 2008 года, сообщается в исследовании бывшего вице-президента по маркетингу компании «Евросеть», а ныне преподавателя программы МВА-Маркетинг АНХ  Владимира Богданова. Объем рынка розничных продаж новых сотовых телефонов в РФ в первом квартале 2009 составил 819 млн долларов, что в два раза ниже прошлогодних показателей. Неудивительно, что на этом фоне количество проданных телефонов в кредит упало почти в три раза в долларах и в два раза в рублевом эквиваленте по сравнению с этим же периодом прошлого года. Упала и средняя цена, приобретаемых аппаратов. В этом году она составила 150 долларов, против прошлогодних 200−230 долларов. Вполне закономерен рост стоимости телефонов на вторичном рынке, дошедшей в среднем до 129 долларов. Спрос на них повышается. В первом квартале 2009 года на вторичном рынке России было продано 1,5 млн. сотовых телефонов на сумму 6,5 млрд руб.  В общей сумме на первичном и вторичном рынке в этом году было реализовано телефонов на 1 млрд долларов.

По мнению эксперта, во втором квартале 2009 года продажи упадут только на 28%, относительно того же периода 2008 года. Будет продано на первичном рынке 6,25 млн сотовых на 970 млн долларов ( 33 млрд. руб), что  ниже выручки того же периода 2008 в долларах на 48% и в рублях на 25%. На вторичном рынке во втором квартале будет продано около 1,6 млн. сотовых телефонов с выручкой в розничных ценах 200 млн. долларов ( 7 млрд. руб).

Комментарий эксперта:

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"

На наш взгляд, существенное сокращение объема продаж мобильных телефонов связано, в первую очередь, с негативными последствиями кризиса в части падения доходов населения и, соответственно, снижения платежеспособного спроса, прежде всего, на дорогостоящие товары длительного пользования. Что касается более низких темпов снижения продаж в натуральном выражении, то это, на наш взгляд, может объясняться вполне логичным смещением платежеспособного спроса. По итогам 2009 года мы предварительно ожидаем снижение продаж в натуральном выражении примерно на 20−30%.

Эксперт

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами