Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок кредитных карт вырос почти вдвое
Объем портфеля кредитных карт российских банков – 671,3 млрд рублей
Российский рынок кредитных карт в 2012 году вырос на 82,5%, превзойдя темпы роста в 2011 году (61,6%) и в два раза превысив общий показатель роста рынка розничного кредитования (около 40%). По данным Банка Тинькофф Кредитные Системы, общий объем портфеля кредитных карт российских банков на 1 января 2013 года составил 671,3 млрд руб., прирост за год – 303,5 млрд руб. Практически весь рост рынка обеспечили топ-20 игроков (Сбербанк, Русский Стандарт, ВТБ24, ТКС Банк, Восточный и другие), их портфели в сумме увеличились на 282,8 млрд руб. Первая пятерка банков нарастила портфели на 191 млрд руб., лидер рынка, Сбербанк, – на 86,3 млрд руб. В 4-ом квартале 2012 года рост рынка замедлился до 13,9%, тогда как в 3-м квартале этот показатель составлял 17,8%, во 2-ом квартале – 18,3%, в 1-ом квартале – 15%. Объем рынка по итогам последних трех месяцев прошлого года увеличился на 81,8 млрд руб. Общим снижением темпов роста в конце года воспользовались для улучшения своих позиций наиболее активные банки. Банк Тинькофф Кредитные Системы (ТКС Банк) (4-е место по объему портфеля) сократил отрыв от ВТБ24 до 0,6 млрд руб. и увеличил долю рынка в 4-ом квартале с 6,8% до 7,2%. При этом ВТБ24 (3-е место) снизил долю рынка с 7,9% до 7,2%.
Объем рынка кредитных карт в 2012 году составил 671,3 млрд руб., что на 303,5 млрд руб. больше показателя 2011 года. В целом с 2007 года объем рынка увеличился на 493,9 млрд руб.
В 2012 году было проведено 45,5 млн операций по кредитным картам, их объем составил 166,4 млрд руб. По прогнозу экспертов в 2016 году количество операций увеличится на 23,3 млн ед. и составит 68,8 млн ед. Объем операций к 2016 году увеличится на 89 млрд руб. и составит 255,4 млрд руб.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.