Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок кондиционеров: импорт и отечественное производство
2011 году было импортировано более 3,7 млн бытовых кондиционеров
В сентябре 2012 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка кондиционеров.
По расчетам Discovery Research Group по итогам 2011 года объем рынка кондиционеров в натуральном выражении составил 3,9 млн единиц продукции.
В 2011 году в России было произведено 95 тыс. кондиционеров. В 2011 году наибольшее количество кондиционеров было произведено в марте. Данные 2012 года также показывают, что весной предложение кондиционеров увеличивается: в 2012 году наибольшее количество кондиционеров было произведено в апреле месяце.
В 2011 году лидером по объёму производства кондиционеров был Красноярский край и Орловская область.
В 2011 году в Россию было импортировано 3775,4 тыс. бытовых кондиционеров общей стоимостью 971,5 млн руб. В структуре импорта кондиционеров в Россию наибольшую долю (77%) в 2011 году занимали бытовые кондиционеры. Бытовые кондиционеры «сплит-системы» являются самыми востребованными на российском рынке, поскольку объём импорта данного типа кондиционеров значительно превышает другие типы бытовых кондиционеров, составляя 92% от совокупного объёма импорта в 2011 году.
Наиболее популярными торговыми марками импортных бытовых кондиционеров являлись General Climate, LG, Samsung, Panasonic.
В структуре экспорта кондиционеров из России в стоимостном выражении в 2011 году преобладали промышленные кондиционеры (94%). Объём экспорта промышленных кондиционеров в 2011 году в стоимостном выражении составил $12 млн.
В 2011 году 52% экспортируемых промышленных кондиционеров производились в России, остальные были произведены в Украине (22%), так же часть производилась в Европе. Только 19% экспортируемых из России бытовых кондиционеров были произведены в России, основная часть в 2011 году была произведена в Турции (27%) и Южной Корее (22%).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.