Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
20 202

Поделиться

Рынок ИТ-специалистов остается перегретым, вырос спрос на техподдержку и информационную безопасность

Крах рынка кандидата в ИТ не состоялся, спрос на ИТ-специалистов растет, и работодатели вынуждены отвечать их зарплатным ожиданиям. Об этом говорили участники IT Recruiting HR Forum 2023

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

По данным группы Ancor, в 2023 году резко вырос спрос на специалистов технической поддержки (с 37% — в 2022 году до 69% — в 2023) и информационной безопасности (с 23 до 43%). Причем, спрос на информационную безопасность формируется прежде всего не ИТ-компаниями, что говорит об активном развитии этого направления в разных отраслях. А вот представители ИТ-компаний чаще других отмечают востребованность руководителей: специалистов в сфере управления проектами и управление продуктом.

Согласно анализу группы, самой востребованной специальностью остается разработка ПО, далее следуют: техническая поддержка, информационная безопасность, аналитика, DevOps и администрирование, управление проектами, управление продуктом, тестирование, архитектура, ML, AI, нейросети, дизайн, общее управление.

«Основной проблемой при найме ИТ-специалистов остаются зарплатные ожидания, — рассказал тимлидер IT-рекрутмента компании GeekSource (входит в ГК Ancor) Юлия Вербицкая. — В конце 2022 — начале 2023 года многие компании говорили нам, что рынок слишком перегрет, раскачивать его дальше нет смысла, нужно выравнивать позиции, и они не готовы полностью оправдывать финансовые ожидания кандидатов. Если раньше кандидаты просили 350–400 тыс. руб., и при этом их активно перекупали, поднимая зарплату, то теперь компании остановились на определенной позиции. И примерно полгода работодатели держались, несмотря на что получали отказы от офферов, так как рынок по-прежнему остается кандидатским. При этом порядка 30% кандидатов уехало из России с начала мобилизации и не торопятся возвращаться. Но с середины 2023 года тренд снова изменился — спрос на кандидатов стал расти, объем запросов на поиск ИТ-специалистов увеличился на 25–30%, и компании снова вынуждены увеличивать зарплаты».

Источник: IT Recruiting HR Forum 2023
Источник: IT Recruiting HR Forum 2023

Как рассказала директор по исследованиям «Работа.ру» Елена Артемьева, из-за роста моды на ИТ и высоких зарплат в отрасли, на рынок хлынули так называемые джуниоры (junior), начинающие специалисты, окончившие курсы программистов. Они почти ничего не умеют, но требуют зарплату от 200 тыс. руб. И теперь на рынке наблюдается засилье джуниоров, которых работодатели не хотят принимать, зато зарплаты специалистов middle-уровня (мидлов) за последний год выросли в 3 раза. Спрос на (мидлов), продолжает оставаться самым высоким — 52%, уровень senior ищут 34% работодателей, ведущий (lead) — 10%, младший (junior) — 3%, стажер — 1%. И даже в вакансиях без опыта работы есть упоминание того, что лучше, есть хотя бы 6-месячный опыт разработки.

HeadHunter: большинство компаний оценивают дефицит кадров как фундаментальную проблему рынка труда

SuperJob: вакансий с гибридным режимом работы в России в целом стало больше в 1,3 раза

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами