Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок Интернет-торговли России заявил о себе
Годовой оборот российского рынка интернет-торговли составил 244,6 млрд рублей
Компания InSales посчитала, сколько и на что потратили россияне в интернет-магазинах в 2011 году. Всего в рунете было куплено товаров на 244,6 млрд рублей, из них больше всего было потрачено на электронику и бытовую технику (57,3 млрд рублей), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (35,2 млрд рублей) и одежду и обувь (34,4 млрд рублей). Самым быстрорастущим сегментом по обороту стали сайты купонных сервисов: россияне потратили на покупку купонов почти в три раза больше, чем в 2010 году. Исследование проводилось компанией InSales при экспертной поддержке компании DataInsight.
По данным InSales:
- Объем рынка в 2011 году составил 244,6 млрд рублей, это на 39% больше прошлогоднего показателя;
- Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника»;
- Продажи электроники и бытовой техники составили 57,3 млрд рублей (рост на 44%);
- «Серебряный» призер оборота – «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие»
- На них покупатели потратили 35,2 млрд;
- Обувь и одежда – 34,4 млрд (+69%).
- В три раза увеличились продажи купонов.
Существенно вырос средний чек за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Этому способствовали продажи купонов на одновременно проводимые акции.
- Лидеры ТОП-30: Утконос, OZON и Комус.
- Новички рейтинга: Biglion, Groupon, Sapato, Tanuki, LaModa и Zakaz.
- Выбыли из Топ–30 Sotmarket, 003, Concert, Fcenter, Top-Shop и Vasko.
- Наиболее монополизированными сегментами рынка интернет торговли стали «Товары для офиса», «Книги», «Продукты питания».
«Результаты исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж. Одни сегменты «берут» количеством посетителей и заказов, другие – высоким средним чеком, третьи – высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка. Сейчас более половины продаж интернет-магазинов обеспечивается электроникой и одеждой и обувью, но мы полагаем, что постепенно структура продаж станет более разнообразной, поскольку видим большой потенциал и у многих других товарных категорий», – прокомментировал результаты исследования сооснователь аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.
«В компании InSales мы постоянно плотно работаем с интернет-магазинами разного масштаба: от предпринимателей с парой заказов в сутки до федеральных магазинов с сотнями заказов в день. Регулярное исследование рынка интернет-магазинов помогает нам лучше понимать потребности растущих сегментов и отражать их в наших программных продуктах. Для проведения исследования мы даже создали аналитический рейтинг shopsrate.ru, на котором владелец любого интернет-магазина может сравнить свой магазин с конкурентами и, зачастую, открыть для себя новых конкурентов в своей товарной категории. Регулярно публикуемая нашей компанией аналитика, помогает сделать рынок прозрачней, а участникам рынка становиться более профессиональными и открытыми к диалогу друг с другом», – прокомментировал выход отчета генеральный директор компании InSales Тимофей Горшков.
InSales (www.insales.ru) – российская интернет-компания, занимающаяся разработкой профессиональной платформы для создания интернет-магазинов основана в 2008 году. Компания входит в международную группу Allegro, представленную в России также проектами Molotok, Slando, Tiu, Brandsandbrands. InSales предоставляет свои услуги по инновационной модели SaaS (ПО как услуга).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?